Notice: Undefined index: clear in /var/www/www-root/data/www/www.theprodigy.ru/old/index.php on line 3
Prodigy | Интервью
Все о новом альбоме
Концерты в России
Ссылки на концерты
   

  Добавить в Избранное

  Блог Gordy - о Prodigy и не только

Rambler's Top100

 Интервью 
Prodigy English Blog

Огневые мощи
Time Out Москва, март 28 - апрель 3, 2005

Накануне московского концерта The Prodigy главный человек в группе Лиэм Хоулетт поговорил с Денисом Бояриновым о новом альбоме «Always Outnumbered Never Outgunned», о Джульетт Льюис, Майкле Джексоне, Мадонне, «Звездных войнах» и группе Front 242, проронив всего одно слово о наркотиках.

«Один вопрос о наркотиках - и Лиэм бросает трубку». Инструкции о том, что не следует спрашивать у патрона The Prodigy, поступили сразу с трех сторон: от организаторов московского концерта, от представителей английского лейбла трио и от его директора Джона. Лиэм Хоулетт - идейный лидер группы, вторым синглом выпустившей песню с намеком на кокаин в названии, а предпоследним - откровенный гимн рогипнолу, излюбленному транквилизатору насильников.

За провокационные тексты и клипы и просто за выпученные глаза «фронтменов» Кита Флинта и Максима Риэлити в адрес The Prodigy сыпались обвинения в пропаганде наркотиков, но время преображает сильнее психоделиков. Разменяв четвертый десяток, Хоулетт женился на экс-участнице All Saints Натали Эпплтон, родил с ней сына, завел хобби и полюбил домашние вечеринки.

Даже удивительно, что при таком повороте Лиэма к семейнным ценностям сразу после выхода нового альбома The Prodigy отправились в большое турне по четырем континентам. Наш звонок настиг Хоулетта в отеле Джакарты. Лиэм мямлил ответы грустным голосом и даже смеяться мог только тихими одиночными выстрелами. Какие уж тут вопросы о наркотиках.

Денис Бояринов: Вроде бы ты недавно заявил, что Кит и Максим никогда больше не будут задействованы как певцы на альбомах The Prodigy...
Лиэм Хоулетт: Не, не... Это неправда. Кита и Максима не было на альбоме «Always Outnumbered Never Outgunned», потому что я хотел вернуть группу к ее истокам, сечешь? К временам, когда The Prodigy воспринимали как бешеную энергетическую музыку, а не как дикого Флинта на сцене. Я думаю, Кит и сам вздохнул с облегчением, когда я сказал ему, что его участия в записи не потребуется. Следующий альбом The Prodigy будет с Максимом и Китом, обещаю.

Д. Б. Что ты думаешь об их сольных проектах?
Л.Х. Они очень важны для них. Не все идеи, которые интересны Киту и Максиму, подходят для The Prodigy. He все стихи, что пишет Флинт, годятся для наших песен: его лирика слишком мрачновата. Кит и Максим должны продолжать заниматься своими группами, продолжать самореализовываться. Надеюсь, им повезет и они заработают признание, которого заслуживают.

Д. Б. Группа Кита под названием Flint была очень похожа на The Prodigy, и, кроме того, была запущена в раскрутку на конкурирующем лейбле в то время, когда все ждали вашего нового альбома. Ты считаешь, это было честно?
Л. X. Не, не... Flint не был похож на The Prodigy. Это был более гитарный проект. Это была почти настоящая живая рок-группа. К тому же Flint развалились, не успев записать альбома. У них вышла только пара синглов. (Пауза.) Я понимаю, к чему ты клонишь, мен. Три года назад для группы The Prodigy настали жуткие времена: мы почти не разговаривали друге другом. Не могли друг друга выносить. Сейчас, другое дело - мы снова чувствуем себя группой. После концертов вместе ходим в рестораны, тусуемся, выпиваем, мы - лучшие друзья. Мы как братья, сечешь? The Prodigy - это всегда три человека: я, Кит и Максим. Так было, и так будет.

Д. Б. Когда у вас возникли проблемы, ты не думал о том, чтобы разогнать группу к чертям?
Л. X. Йе, я серьезно думал об этом. Какое-то время мне казалось, что нового альбома The Prodigy не будет. Я просто не мог писать новую музыку. Несколько месяцев у меня ничего не получалось.

Д. Б. А что с тобой случилось?
Л. X. На меня давило огромное количество оборудования в студии - компьютеры, синтезаторы, весь этот скопившийся "шит". Тогда я купил себе ноутбук, запер студию на ключ и больше туда не возвращался. Там, пожалуй, все покрылось толстым слоем пыли, хе-хе. Мобильная студия дала мне возможность сочинять где захочется и когда захочется. Я мог делать музыку дома со стаканчиком виски в руке и под фильм о Джеймсе Бонде по ящику. И ко мне сразу стали приходить идеи, кучи идей, сечешь?

Д. Б. А где ты взял название для нового альбома? Из вестерна?
Л. X. Из книги. «Always Outnumbered Always Outgunned» - это роман Уолтера Мозли о гангстерах, который как-то попался мне на глаза. Я исказил его название до «Always Outnumbered Never Outgunned» - нас всего трое, но у нас всегда хватит огневой мощи, чтобы взорвать людям мозги своей музыкой. Это название точно выражает суть нашей группы и музыки, которую мы делаем.

Д. Б. Когда ты писал "AONO", много ли треков пошло в мусорную корзину?
Л. X. Немного - штук пять. Так бывает: делаешь музыку на ноутбуке, а потом пересводишь ее на студийном оборудовании и понимаешь, что выходит не песня, а полное дерьмо. Вообще для «AONO» я написал около двадцати треков - из них выбрал дюжину лучших.

Д. Б. Как ты думаешь, Майкл Джексон знает о песне с вашего нового альбома, где используется сэмпл из «Thriller»?
Л.Х. Хе-хе... да пошел он. Я сделал эту песню, чтобы спародировать «Thriller», сечешь? Словно подрисовал усы портрету Джэко. Мне все равно, что он думает. Не Джексон написал «Thriller». Ее написал парень из Англии - Род Темпертон. Я с ним встретился, объяснил, что хочу использовать сэмпл, что тут дело в ностальгии и все такое... Он сразу понял меня, дал разрешение и попросил только, чтобы в песне не было текста... ну, как в «Smack My Bitch Up», сечешь?

Д. Б. Как ты познакомился с Джульетт Льюис и заманил ее петь на «AONO»?
Л. X. Один мой приятель рассказал мне о том, что она поет в группе Juliett Lewis and the Licks. Я посмотрел видеосъемку их выступления и был поражен. Она рок-звезда, родившаяся в теле актрисы, сечешь? Я послал ей свой трек в Лос-Анджелес, а затем она приехала в Лондон, и мы записали трек «Hotride». Этой работой я хотел вызвать у людей возмущенную реакцию: «Эй, она же актриса, почему она поет?» Но я всегда делаю только то, что мне хочется. Если я слышу где-нибудь хороший саунд, то я хватаю его, верчу-кручу и... запихиваю в свою песню. Я очень доволен тем, какая песня получилась у нас с Льюис.

Д. Б. Почему вы не играете «Hotride» во время живых выступлений?
Л. X. Мы пробовали. Кит сделал эту песню со своим вокалом, но мне не понравилась его версия. «Hotride» не работает без Джульетт, потому я вычеркнул песню из сет-листа. Мы играем вживую три новых трека, которых не было на последнем альбоме. Я написал их во время тура: как только ко мне приходят новые идеи, я тут же реализую их и пробую на живых выступлениях. Может быть, мы издадим эти треки на следующем альбоме.

Д. Б. В 1997-м, на вершине популярности, вы отказались сотрудничать с Дэвидом Боуи, U2 и Мадонной. Что бы вы ответили Мадонне сейчас?
Л. X. Ничего. Я уважаю Мадонну. Она - бизнесвумен. Она - суперпрофессионал, сечешь? Управляет компанией Maverick Records, которая продает наши пластинки в Америке. Я уважаю ее, но работать с ней не буду никогда. Я хотел бы работать с новыми героями, молодыми талантливыми музыкантами и певцами. Это мне интересно.

Д. Б. В том же 1997-м вы дали концерт на Красной площади. В Москве это выступление помнят многие. А что тебе запомнилось больше всего?
Л. X. Йе, мен, это было невероятно. Я никогда не забуду этот концерт - один из самых удивительных, что дали The Prodigy. Само место, количество народу и количество безумия... Это было очень круто, сечешь? Я помню невменяемых детей, которые отрывались как могли, и перепуганных полицейских, которые еле-еле сдерживали напор толпы. В какой-то момент мне показалось, что толпа сметет все - и нас со сценой в первую очередь... Было немного жутковато.

Д. Б. Я помню, что было очень холодно, а все участники группы очень легко оделись. Как вы разогревались перед выступлением?
Л. Х. Хе-хе... Следующий вопрос.

Д. Б. Говорят, ты сейчас подсел на интернет-аукционы. Ты покупаешь или продаешь?
Л. X. Покупаю игрушки 70-80-х годов. Фигурки персонажей из фильма «Звездные войны». В детстве я хотел собрать полную коллекцию героев «Войн», но у меня не было возможности.

Д. Б. Я читал, что это прекрасный способ инвестировать деньги: такие игрушки очень быстро растут в цене...
Л. X. Не. Я не собираюсь продавать их - любуюсь ими, вспоминая свое детство, сечешь? Они хранятся у меня дома - в отдельном кабинете. В моей коллекции около пятисот игрушек. Наверное, на них можно неплохо зарабатывать: цены на отдельные лоты доходят до ста фунтов. Все зависит оттого, в каком они состоянии: игрушки в оригинальной неповрежденной упаковке ценятся больше и стоят дороже.

Д. Б. Расскажи о вечеринках, которые ты устраиваешь дома.
Л. X. Я приглашаю своих друзей на хату. У меня много приятелей в Лондоне. Мы выпиваем, болтаем, тусуемся, слушаем Queens of The Stone Age, Sex Pistols, Public Enemy. Это настоящие рок-н-ролльные вечеринки, сечешь?

Д. Б. На твои вечеринки заходит Лиэм Галлахер, он ведь теперь тебе почти родственник?
Л. X. Йе.

Д. Б. Кто более безумен - Кит Флинт или Лиэм Галлахер?
Л.Х. Хе-хе. Оба хороши.

Д. Б. Недавно я разговаривал по телефону с Даниэлем Брессанутти, лидером Front 242. Он передавал тебе привет и говорил, что следит за твоей работой. Между вашими группами немало общего.
Л.Х. О! Привет. Конечно, я помню Front 242 - отличная группа. Мы делали для них ремикс давным-давно. С тех пор я ничего о них не слышал. Йе, мен, мы похожи - ты прав.

Д. Б. У них будет концерт в Москве за день до вашего.
Л. X. Было бы круто, если бы они пришли к нам на шоу, сечешь? Было бы круто. После выступления мы могли бы выпить вместе, например, шампанского.

Д. Б. Если я спрошу, какое шампанское ты предпочитаешь, ты не скажешь мне «следующий вопрос»?
Л. Х. Хе-хе. Не, мен. «Ношу "Ролик" на руке, разливаю "Шандон", курю лучшую траву, продолжаю зажигон». Я предпочитаю «Шандон», сечешь? (Лиам декламирует куплет из хита Снуп Дога «Drop It Like It Hot»: «I got the Rolly on my arm and I'm pouring Chandon, and I roll the best weed cause I got it going on».)