Наша коллекция треков на Soundcloud
Обмен аудио и видео Prodigy на нашем сайте
Обмен аудио Prodigy на форуме

Rambler's Top100

 Интервью   

Привет, Лиам, как идут дела? Если ориентироваться по твоему дневнику на сайте, ты всё ещё похмеляешься после новогодней пирушки.

Хахаха, я что — после этого туда ничего не писал? Вот бля, это ж уже почти 6 месяцев прошло!

8!

8 месяцев назад! Вот чёрт. Ладно, понял, я забыл, что у нас есть сайт. Не знаю, просто забил что-то. Я пишу музыку, а это ведь главнее, да?

Ну так что там с новым материалом?

О, тонны нового материала.

Я уже сделал где-то… В общем, для этого альбома я планирую сделать штук 30 треков. На данный момент я сделал где-то 18. А потом мы планируем выбрать из них лучшие. Вокала пока особо много не записывали, на данный момент я просто сочинил много музыки.

Да, я планирую закончить 30 треков, а потом мы их доработаем и оставим 10 или 11 самых лучших, ну а остальные могут потом быть выпущены как би-сайды или что-нибудь типа того.

Ну и как же звучит новый материал?

Быстро, пугающе и по-рэйверски.

Ты всё ещё развиваешь его в том мелодичном ключе, о котором ты говорил ранее?

Хм (думает). Возможно.

Дело в том, что на самом деле всё звучит весьма по-разному. Кое-что звучит в стиле 60-х, кое-что вдохновлено стилем garage. И это круто, правда круто. Но есть и совсем другие треки, я, например, сделал один трек в стиле ска — вот он реально крут.

Так что всё весьма разношёрстно, поэтому немного тяжело описать основную тенденцию всего в купе, потому как я всё ещё продолжаю писать, и мне это по-прежнему доставляет удовольствие. Но я жду, что всё сильно изменится, когда мы запишем вокальные партии.

На последнем альбоме [Always Outnumbered, Never Outgunned] ты по большей части сочинял всё сам и вы почти не выступали в то время, зато сейчас вы всё время гастролируете и много времени проводите все вместе. Как это влияет на написание треков?

Это офигенно, что мы опять выступаем, концерты дают нам отличный творческий заряд, когда ты играешь вживую, ты чётко понимаешь, что нужно делать. Это как бы напоминает тебе о том, кто ты есть на самом деле. Но нового мы теперь ничего не играем, из-за всех этих дел с Интернетом.

С другой стороны, мы можем играть новые треки на саундчеках, правда саундчеков у нас в последнее время почти нет, потому как идёт череда фестивалей. Поэтому пока у нас не было шанса попробовать новые треки, что, конечно, позорно. Ведь они правда хороши, они намного быстрее и лучше, чем треки с предыдущего альбома. И сам процесс нам нравится, пока это совсем не тяжело даётся, просто как развлечение.

Ты сказал, что вы их не играете из-за «всех этих дел с Интернетом»…

Да, ничего из того, что вам удалось услышать, не будет присутствовать на новом альбоме.

И даже Heatwave Hurricane?

Да, абсолютно ничего. Только если Dead Ken Beats, не уверен… Может он.

Как может Dead Ken не попасть на альбом, он что, не звучит в студии?

Нет, я бы так не сказал. Может это, конечно, один из немногих треков, в котором мы все задействованы, так сказать… Возможно, в будущем он эволюционирует во что-то другое. По крайней мере, до сих пор мы не смогли записать подобающего вокала для этого трека, который бы хорошо звучал. Так что я пока точно не решил, что делать с этим треком.

Мне он нравится.

Да, я знаю. Мне тоже нравится, он просто великолепен.

Что насчёт Warning? Вы его играете вживую уже около 2 лет.

Warning — это хороший трек для живых выступлений. Инструментальная версия этого трека будет на саундтреке к одному фильму, о котором я пока не могу говорить. Это такой трек, который застрял между альбомами, понимаешь. Но я его забабахаю в фильм, и это будет реально круто. Это будет британский фильм с американскими актёрами. Сюжет про наёмных убийц, которые одновременно пытаются поразить одну и ту же цель. Но он в данный момент по-прежнему в разработке, поэтому я не могу особо распространяться.

Ну а что с Heatwave, который ты сыграл однажды в Brixton (Декабрь 2005), а затем ещё раз на Download (июнь 2006), почему ты его решил не включать?

Он звучит отстало. Он уже сейчас звучит отстало, так что мы не будем продолжать над ним работать. Может, я его разберу и из самых лучших кусков склепаю что-то новое.

Ты говорил, что тебя волнуют все эти дела с закачками и всё такое. В последнем интервью, которое мы с тобой проводили (октябрь 2005), ты заметил, что планируешь загрузить на сайт кучу старых демок, например, инструментальную версию Trigger и ещё что-то постарее…

Да, я обязательно это сделаю. Хахаха! Люди мне больше не хотят верить, да? Но я всё равно это сделаю, точно. Я выложу все старые демки. Да, почему бы и не выложить?

Ты должно быть слышал об этой старой кассете…

Нет, нет, первый раз слышу, о чём ты. Хахаха…

Да, она действительно настоящая, но это не та самая демо-кассета. Это кое-какой материал, который я написал в течение 1991. Этот паренек, он действительно жил с Кифом и он вообразил себя типа охеренным бонго-барабанщиком. Так вот он со своим приятелем выступали на одном рэйве вместе с нами. Кажется, это было в августе или в сентябре, в Кэмбридже. Уж не знаю как, потому что я ему не разрешал этого, но он оказался за сценой вместе с нами и Лирой ему дал эту кассету с невыпущенными треками, что-то около 4 невыпущенных треков и остальные с сингла Charly. Это была вроде как его репетиционная кассета, подписанная Лироем.

Я не злюсь на него за то, что он её продаёт. Это его дело… И помешать я этому тоже никак не могу, это ведь его кассета, ничего не поделаешь.

Так это значит, что ты планируешь загрузить на сайт ещё больше старых вещей?

Да, я собираюсь загрузить все старые демки, которые у меня остались! Да, вообще все! Есть пара действительно старых вещей, которые люди ещё вообще не слышали. Это конечно полное дерьмо, но раз люди хотят это послушать, пожалуйста. Ну так собственно и выпущены они не были из-за того, что они дерьмо, в этом и причина почему я их отсавил, понимаешь. Но если люди в них заинтересованы, они их услышат!

В течение месяца все новые треки будут на сайте.

Так, это я пожалуй записывать не буду.

Запомни мои слова, запомни мои слова. Это правда. Честно!

Какие там названия были на кассете? Там был Dr. Zupan?

Один из треков назывался Manic вроде…

Не, такого я что-то не помню. Интересно, что бы это могло быть… Возможно, это был Maniac, но никак не Manic.

[ прим: на самом деле в кассете написано Manic ]

Они все очень старые. И это всё треки, которые я сделал после выпуска нашего первого сингла, всё периода Pandemonium.

Новый альбом в разработке. У тебя есть приблизительный прогноз, когда он будет готов и когда, ты думаешь, он будет выпущен?

Я хочу его выпустить следующим летом (2007). Таков мой план. На данный момент это выглядит осуществимо, но кто знает что приключится. Если бы задача была просто принести его в звукозаписывающую компанию, и альбом через месяц бы уже был на прилавках, всё было бы просто. Но они хотят, чтобы я их предупредил аж за 3 месяца до выпуска, чтобы они успели провести промо-кампанию, раскрутить его, понимаешь. Это может задержать его выпуск.

На данный момент процесс его написания идёт довольно быстро. Когда я пишу альбом, должно быть чувство, что все треки друг с другом как-то связаны, что у альбома есть направление, есть своё звучание. Но пока, если глянуть на треки, которые я написал, один звучит в одном направлении, другой в совершенно противоположном. Я не думаю, что уже написал центровой трек, который бы характеризовал звучание нового альбома и именно поэтому я продолжаю сочинять. Я написал пару действительно стоящих треков, но всё ещё пытаюсь придти к треку, который бы стал лидером, понимаешь? Или как бы формирующую мелодию, такую, которая бы формировала весь альбом.

Когда я написал Spitfire для предыдущего альбома, я сразу подумал: «Да, вот это придаёт альбому ту остроту и агрессию, которой я хотел добиться. В прошлом такими треками были, возможно, Firestarter (для альбома The Fat of The Land) и Poison (для альбома Music for the Jilted Generation). Из-за того, что мы ещё не записали вокал, думаю, мы и не нашли пока такой трек.

Так вы вообще не записали никакой вокал или просто не закончили ещё?

Мы записали пару вокальных партий, но мы по-прежнему продолжаем это делать, продолжаем писать музыку. Это долгий процесс, это так быстро не происходит. Кроме того, довольно трудно собрать всех в студии в одно время.

Ты планируешь снова приглашать гостей на новом альбоме?

Нет, я так не думаю. Может, может… Но пока что-то не могу себе представить, кого. Уж точно не будет приглашённых рэперов. Никакого Кул Кифа на этом альбоме не будет точно! Может быть, будут не такие заметные гости, кто-нибудь из музыкантов или что-то вроде того. Если честно, не хочу больше таких вот привлекающих внимание совместных работ.

Какие особенные влияния будут заметны на этом альбоме? Ты сказал, там будут треки с духом 60-х, гаражные треки…

Некоторые из них в своём роде психоделичны, не в стиле Chemical Brothers, а больше в стиле 60-х. Я не могу это точно описать. Они быстрые, очень быстрые! Звучит, как какая-нибудь группа. И это точно не брейк-бит, не драм’н’бэйс, ничего похожего. Звучит точно, как Prodigy.

Есть ли какие-то конкретные группы, которые тебя сейчас вдохновляют?

Нет, не особо. Сейчас есть некоторые группы, которые мне очень нравятся, но я всё это время слушал в основном старые вещи.

В последнее время вы везде выступаете с идентичными сэт-листами…

Извините меня за это! Хаха!

Может, тебе будет легче писать новый материал, если бы ты всё же играл что-то новое или хотя бы разнообразил ваш сэт-лист?

Да нам самим не терпится опробовать новый материал, на самом деле! Это как шило в заднице.

Так вы их не планируете играть, пока не будет выпущен новый альбом?

Нет, нет, разумеется нет. Мы тут будем на Creamfields выступать, как известно. Когда я давал то интервью, кстати, я был не в духе.

Да, я как раз собиралась об этом спросить…

Да, забудьте об этом, я наврал, ибо был пьян и возбуждён. Так что на самом деле мы там не сыграем новых треков. Это будет последний раз, когда мы выступим в Англии в этом году, так что когда мы снова будем выступать в следующем году, уже будут новые треки. Это будет последний раз, когда люди нас увидят такими. Возможно, мы сыграем что-то такое, чего давно не было, может быть Rhythm Of Life или ещё что-то, не знаю пока.

Мы определенно больше не играем новый материал. Ни за что. Меня это действительно задевает, когда люди… В общем, если мы ещё не закончили трек, а просто пробуем идеи, а ведь раньше мы именно так и делали и никаких побочных реакций не было. Но теперь всё совсем по-другому и меня это просто бесит. Это очень плохо для группы.

Другое дело, когда мы уже на 95% закончили трек, мы в нём абсолютно уверены, и мы уже точно знаем, что он должен быть выпущен через пару месяцев, вот тогда самое время его сыграть, и тогда мы говорим «всем привет, зацените вот это!». Если даже и подразумевается, что будут изменены какие-то мелкие детали, вроде аранжировки или ещё чего-то такого, это всё равно нормально. Но это совсем не то же самое, когда мы просто пробуем идеи. Может, имеется только пару нормальных битов и какая-нить мелодия витает вокруг всего этого, ничего серьёзного. Пока нет, ещё слишком рано планировать на год вперёд, когда будет выпущен альбом с новыми треками, это просто глупо.

Как ты думаешь, тот новый материал, который ты сейчас пишешь, совместим с живыми выступлениями?

Да, он всегда пишется с расчетом на живые выступления, максимальная отдача именно от них. Альбом будет очень боевым, знаешь. Я очень увлечён всем этим. Предыдущий альбом ему даже в подмётки годиться не будет.

Всё это для того, чтобы напомнить людям о том, что мы всё ещё живы и всё ещё чего-то значим, понимаешь? Мы всё время над этим работаем, а когда ты пишешь альбом, ты полностью погружен в процесс. Ты как будто погружаешься в эдакий самодостаточный режим и перестаёшь думать о чём-либо другом. В это время нам, наверное, понадобится кто-то, кто будет следить на нашим сайтом, и выкладывать туда каждый месяц что-то вроде отчётов о том, что происходит с нами. Вот что мы намереваемся сделать.

Мы, скорее всего, снесём старый сайт через 3-4 месяца и сделаем новый, который будет соответствовать предстоящему альбому.

Тяжело говорить об альбоме, когда он в такой далёкой перспективе. Мы всё время в студии, мы постоянно работаем над всем этим и постепенно, месяц за месяцем, альбом формируется в нечто более конкретное. Вот в предыдущем месяце я там провёл некоторое время, месяцем раньше у меня были каникулы, а теперь мы гастролируем и всё такое прочее. В общем, иногда процесс замедляется, не без этого. Для записи альбома Prodigy нужно охрененно много времени, это действительно так. Это не вроде того, что группа идёт и просто записывает альбом. Ну а поскольку всем занимаюсь преимущественно я один, пока я занят, работа не идёт. Так-то!

Вы планируете выступать вплоть до выхода нового альбома?

Нет. Начиная с ноября, люди нас больше не увидят. Просто нет смысла выступать везде по десятому кругу до тех пор, пока не будет готов новый материал. Когда будем готовы, тогда и вернёмся. Потому как в противном случае, это будут дерьмовые концерты, ты понимаешь о чём я…

Вам по вкусу все эти последние фестивали или вы скучаете по маленьким шоу?

Мне лично нравятся маленькие шоу, потому что мы может пробовать свежак на саундчеках. Ты можешь трезво оценить, будет ли трек звучать, сделать необходимые поправки. Это очень отличается от студии. Ты видишь как бы реальную суть трека.

Но фестивали — это тоже было круто. Я думаю, в качестве группы мы себя сейчас чувствуем действительно хорошо. По крайней мере в последние пару лет. Я недвавно смотрел кое-какие записи прошлых лет. Так вот сейчас мы смотримся намного лучше, чем раньше. Я так думаю.

Какие из недавних шоу тебе запомнились?

Download был безбашенным фестивалем. Isle Of Wight и Download были двумя абсолютно разными выступлениями. Isle Of Wight — это было как отметка середины пути. У меня это отложилось в памяти. Одна сцена и 50000 человек перед ней. И я тогда подумал, что этого вообще-то тяжело было добиться.

Это было отличное выступление. Было ощущение, как будто действительно пройдена половина пути, когда я шёл и здоровался со всеми этими людьми, и это сильно отличалось от Download, где было настоящее месиво или Glastonbury, было чувство, как будто там было много хороших людей, понимаешь? Download был абсолютно сумасшедшим фестивалем. Мне очень нравится эта атмосфера полного хаоса.

Мы не хотим, чтобы людям было этого достаточно. Потому что нам повезло, что мы смогли вернуться после выпуска этого сборника синглов. Я-то ведь не хотел его делать.

Ну в конце-то концов ты им доволен?

Ну да… Я немного не поладил со звукозаписывающей компанией из-за того, что не хотел его выпускать, но они вроде как заставили нас это делать и тогда мы, конечно, сказали: «ладно, давайте займёмся этим!». Но мы, по крайней мере, были честны со всеми: сначала мы сказали, что не хотим его выпускать, но потом поработали над ним и сделали его так хорошо, как только могли.

Повлиял ли этот экскурс в вашу история на написание нового материала?

Нет, вообще-то нет. Выступать вживую — вот что имеет наибольшее влияние. Там ты отчётливо понимаешь, что стоит делать. Когда играешь треки, сразу понимаешь, какие фишки работают, что звучит хорошо, и ты постоянно думаешь о том, что в треках должна быть динамика, и всё такое, и когда ты потом работаешь в студии, важно, чтобы всё это осталось в голове.

Ну и каков типичный день в студии для Мистера Хоулетта?

Эмм.. Обычно, я туда приходу около 12 и сваливаю оттуда около 9, иногда работаю допоздна. Мне весь день звонят какие-то люди, звонки прекращаются обычно не раньше 5 вечера, меня прекращают заваливать e-mail’ами и всё такое. И тогда начинается самый продуктивный период, я работаю допоздна, но чаще всего ухожу около 9 вечера. Ну и ещё я пишу очень громкую музыку весь день, разумеется!

Как ты начинаешь писать трек?

По-разному. Иногда, я приглашаю гитариста в студию и мы с ним экспериментируем, иногда у нас вообще нет битов, и мы записываем песню, используя только вокал и гитару, в более традиционном стиле. Иногда это работает, иногда нет. Поменять всё в любой момент очень просто, поэтому если мы, например, понимаем, что вокал звучит хорошо с гитарой, мы потом можем запросто выбросить гитару и вставить что-то другое. Я так начинал с некоторыми недавно записанными треками и получилось очень неплохо.

В другое время я был в студии в Ladbroke Grove и я гулял там, заходил в множество музыкальных магазинов. Я там обычно бываю пару раз в неделю, чтобы закупиться дисками. Но в основном старыми вещами, всякими странными альбомами 60-х годов или 70-х и всё такое. Так вот, я был в магазине и услышал там одну песню, это что-то похожее на песню Mexican (использовался Лиамом в Dirtchamber Sessions Vol.1 — прим. пер) и в конечном итоге это вылилось в тот самый ска-трек.

Так что разные подходы к разным трекам.

Когда вы будете писать вокал?

Да, мы уже начинаем об этом думать. Уже есть конкретные треки, которые я пишу для Кифа, есть конкретные треки, которые я пишу для Максима, но есть и треки, на которых я бы не хотел слышать их вокал. Сэмплирование — по-прежнему очень важная часть процесса для меня, мы всё ещё придерживаемся корней DJ-культуры. Мы не собираемся делать альбом с такими прямо вокальными песнями. Будет много треков, на которых вообще не будет слов, на некоторых будут только сэмплы, на некоторых будет и то и другое.

Reason всё ещё является частью процесса написания музыки?

Я их нихера больше не рекламирую!

Всё ок с этой прогой, но мне уже надоело… Ну я как бы всё ещё использую Reason, но также я использую Logic, Protools, я использую Ableton, всё что угодно. Reason хорош для того, чтобы получать быстрый результат, но звук всё равно будет не такой, как в Logic или Protools, они звучат на порядок лучше.

Короче, в конечном итоге всё делается в Protools.

Шампанское по-прежнему является для тебя мощным стимулятором?

О да, я теперь переключился с Moet на Veuve. Обожаю Veuve, я вообще больше ничего не пью! У нас в студии уже что-то вроде коллекции скопилось. Надо загрузить фотку на наш сайт, пусть люди посмотрят, это очень забавно выглядит.

Мы планируем выпустить альбом в следующем году и это не будет ранним летом. Многие вещи влияют на процесс, когда выпускается альбом. И я не могу всё контролировать. Моё дело – доставить готовый материал в звукозаписывающую компанию, а их дело — сделать всё остальное.

[ Интервью окончено, но Лиам не верит, что у Неко больше нет вопросов ]

Ну ладно, кто твой любимый герой в шоу Big Brother (что-то вроде Дом-2, вероятно – прим. пер.)?

Хмм.. Shabbaz! Хахахаха! Нет, я его не смотрю. Я смотрел, когда шоу только начиналось. Сейчас меня это не должно отвлекать. Мне больше нравится Love Island (Остров Искушений? — прим.пер.) хахахахаха!

Иентервью: Neko.
Перевод: FLatLine.
Типографическая правка: Vader.
Перевод из звука в текст: ant4000b.


Навигация по разделу Интервью

Следующее: Интервью Лироя Торнхилла для газеты "Новое поколение"

Предыдущее: Интервью Лиама Хоулетта для журнала Q

Новичкам, Архив новостей, RSS, Выступления, Фото, Интервью, Лирика, Рисунки, Статьи, Факты, История, Биография, Соло, Отчеты, Дискография, Коллекционирование, Аудио, Видео, Мобильные, Обои, Загрузки, Аватары, Календари, Оформления, Иконки, Мы, Благодарности, Ссылки, Рассылки.


Реклама: