Наша коллекция треков на Soundcloud
Обмен аудио и видео Prodigy на нашем сайте
Обмен аудио Prodigy на форуме

Rambler's Top100

 Интервью   

Электро – это новый панк-рок? На новом альбоме The Prodigy – Always outnumbered, never outgunned, Лиам Хоулетт вернулся к своим панк-корням, экспериментируя со своими впечатлениями и смешивая их на своем лэптопе. С такими приглашенными звездами как Kool Keith, Juliette Lewis, Princess Superstar и Twista, этот CD может стать чем-то новым, тем, чего мы еще не видели.

DJ Ron Slomowicz: Что заставило Тебя написать альбом? Ты начал работу с каким-то особым настроем?

Liam Howlett: Половину материала я написал еще в 2002, на основе его мы выпустили сингл Baby's Got a Temper. После разочарования, что в этом сингле не было энергии, и что он дался таким путем, я думаю сейчас, что это было наихудшим моментом для группы. Я выбросил 5 или 6 трэков и решил начать по новой. Все, что я знал это то, что мне просто необходимо было найти вдохновение и энергию для моей музыки. Я углубился в себя, начал поиски. Я стал размышлять о том, что со мной и что с группой. И я понял, что надо вернуть музыку на сцену. Я не хотел, чтобы на передовой был Кейт или Максим, или бит. Я захотел, чтобы на первом месте была музыка, чтобы люди снова обратили на нее внимание. Я приступил к работе и написал Wake up Call, вместе с Kool Keith. Это был мой ответ Baby's Got a Temper, в моей голове прозвенел будильник – давай! Проснись! Вспомни кто ты, вспомни про бит, вспомни про свои достижения.

RS: Ты упомянул Kool Keith, который был первым, все же это трэки или вокальные партии для большинства этих песен?

Liam: Каждый трэк рождался своим причудливым образом. С Kool Keith мы встретились в 2002, когда он узнал, что я записываю альбом, он хотел поучаствовать в этом. Вообще-то мы записали полную рэп-версию, которая вероятно выйдет как B-сайд на одном из синглов. Мы сделали урезанную версию для альбома, т.к. в ней слушатель не фокусируется на вокале, и к тому же мы не хотели, чтобы эта запись была сильно совместной работой. Я написал трэк, который я хотел играть вживую, и как бы то ни было, я не хотел большого числа приглашенных вокалистов на цельные вокальные трэки. Несмотря на то, что Кейта и Максима нет на альбоме, мы всегда думали, что мы будем играть этот альбом вживую.

RS: Ты размышлял о том, чей вокал ты хочешь услышать на альбоме, или все получалось само собой?

Liam: Да по-разному. К примеру с Juliette, я уже сделал половину записи и тут мой друг из Лос-Анджелеса звонит и рассказывает, что он был на шоу Juilette и ее группы The Licks. Он сказал, что у нее просто великолепный голос, и она просто безумна на сцене! Я связался с ее менеджерами и в ответ получил CD с ее записями. Мне очень понравилось!

Мы делали то, чего никто не ждал, мы меняли убеждения людей о том, кто должен быть на альбоме и кого не должно быть на нем.

RS: Вернемся к Kool Keith. На Smack My Bitch Up ты засемплировал Ultramagnetic MCs , как это было работать с ним над Diesel Power на прошлом альбоме и над двумя трэками с этого альбома?

Liam: Клево. Kool Keith может меняться. Я был много лет в Ultramagnetic MCs и ядумаю, что я всегда заставлял Keith попробовать читать как Ultramagnetics , речитативы в стиле олд-скул, потому что это именно то, что мне нравится. У Kool Keith столько лиц и он работает в стольких стилях, что мне пришлось его остановить и войти именно в тот стиль, который мне был нужен для записи. Это было прикольно, и когда он сделал то, что от него требовалось, это было офигенно! Я думаю это важно работать с людьми в студии. Работая с Juliette мы проваляли дурака пару недель, это не было работой, поэтому я привез ее в Лондон. Это классно работать в студии с людьми, т.к. между вами возникает связь. Это было действительно легко и радостно работать с другими людьми.

RS: Говоря о работе с разными людьми, насколько сложно было все с тем сэмплом Майкла Джексона?

Liam: Я обнаружил, что вообще-то Джексон не написал Thriller. Он был написан Rod Temperton, который, к счастью, живет в Лондоне. Я встречался с ним в его квартире. Тем утром он купил мой последний альбом The Fat Of The Land, и унас был весьма эксцентричный разговор. Он сказал, что музыка агрессивна, а Smack My Bitch Up звучит порнографично. Я объяснил свою идею про ностальгию с Thriller, что я хотел оторвать у него кусок задницы и выплюнуть его, как что-то новое. Он мне сказал, раз вы сочиняете музыку, почему бы вам не воссоздать его. Я хорошенько подумал, еще раз объяснил, что это мол такое ностальгическое путешествие, взять оригинальный кусочек музыки, разложить его и выдать как что-то еще. После моего объяснения, он въехал и дал мне разрешение на издание сэмпла. Затем мы могли воссоздавать Thriller. Мы потратили на это почти неделю в студии и это было очень трудной задачей, но мы смогли воссоздать точную копию оригинального сэмпла. Естественно, он не разрешил нам использовать оригинальную запись.

RS: Говоря о ностальгии, я слышал электро звук 80х на альбоме, откуда он?

Liam: Из моего детства. Я оглянулся назад, чтобы найти ту музыку, которая вдохновляла меня. Все что на меня повлияло, это The Specials и the Sex Pistols, Grandmaster Flash и The Wheels of Steel, а электро штучки от Public Enemy, Ultramagnetic MCs. Так я взглянул на себя, взглянул назад. Я не хотел ретро звучания, я хотел взять их вдохновляющие меня составляющие и заставить их звучать по-новому, звучать свежо. На альбоме «флип сайд» идет как первый трэк, и он звучит традиционно для The Prodigy – биг бит и агрессия, и вот вроде бы вы поняли в каком направлении этот альбом, начинаются Girls и он более электро, нечто танцевальное, вообщем электро панк трэк.

RS: Мне нужно задать Тебе идиотский вопрос. Ты много работал на лэптопе, какое у тебя программное обеспечение?

Liam: Для этого альбома я использовал Reason. Это программный комплекс потребительского уровня, low-fi, и и он совершенен для того, что я хотел. Я начинал на Roland W 30 и я вернулся к его эквиваленту – Reason, самодостаточной программе. Конечно на ней нельзя записать вокал или аудио, поэтому после того, как я написал демки на лэптопе, мы перегнали их в ProTools и дорабатывали трэки на другом оборудовании. Вот так я и записал альбом, но придумал и сочинял я все на лэптопе.

RS: Говоря о low-fi , ты в восторге от всеобщего увлечения им?

Liam: Да, в принципе. Вот, к примеру, как родился трэк Phoenix. Я был на вечеринке, здесь в Лондоне, было классно. Когда ты слышишь совмещенные записи это очень похоже на ctrl+C/ctrl+V и это звучит как что-то быстрого приготовления. Это не похоже на музыку в техно-клубе, в mash 'е может играться абсолютно все. В другой раз я слышал тоже офигительную вещь, Eye of The Tiger и Craig David звучали вместе и это звучало офигительно! Я не стал бы слушать ни одну из этих песен по отдельности, но вместе они звучали как панк-рок. Так вот про Phoenix, Я слышал несколько песен Shocking Blue, включая оригинальную версию Phoenix в местах, где я тусуюсь, в барах. У меня есть друг DJ, я сказал ему, что хочу сделать бутлег этой записи, наложить сумасшедший бит и все. Я сказал, что немного поиграюсь с трэком, потом отдам ее на White Label и он сможет использовать в своих миксах. Вот так и появился этот трэк, я сделал его и отдал ему на White Label . Мне очень понравилась моя работа, и я подумал, какого хрена? Почему я не могу выпустить Phoenix как трэк The Prodigy? Я честен, я признаюсь, чтоя просто взял эту запись и наложил на нее бит, вот и все. Вот вся основа этой записи, идея, что не надо бояться тырить кое-что, использовать и манипулировать, понимаешь?

RS: Да, и я думаю, ты сможешь лаконично ответить на мой следующий вопрос. Почему ты ненавидишь хаус-музыку?

Liam: потому что в хаусе и в некоторой танцевальной музыке нет рок-н-ролльной грязи и аморальности. Я занимаюсь электронной музыкой, но я хочу, чтобы в ней было больше аморальности. Да, было несколько стоящих записей на электронной сцене, но я думаю, что этого мало. Люди жалуются, почему рок-н-ролл популярнее электронной музыки. Причина, т.к. в электронной музыке недостаточно пинка (kick). Это бы сработало, если четверо молодых панков сказали, мы любим электронную музыку и у нас есть своя драм-машина, и не побоялись бы быть группой и привносить элементы рок-н-ролла в электронную музыку. Но танцевальная музыка слишком зависит от DJ'ев, а хаус слишком чистый, для меня там мало грязи и аморальности.

RS: Давай вернемся к вашим живым выступлениям. The Prodigy известна за свои живые выступления, и вы одни из малого числа электронщиков, кто может завезти толпу. Как ты представляешь будущий тур в поддержку нового альбома.

Liam: Когда я писал эти песни, в глубине души я всегда думал, что мы будем играть эти трэки вживую. Мы не будем играть каждый трэк, мы сыграем 5 или 6 трэков. Мы уже собирались в студии и отобрали, что мы будем играть. Такие трэки как Wake Up, Straight Across The Splitfire, Memphis Bells, Michael Jackson Track, Girls очень легко играть живьем. На сцене с нами может будут выступать несколько приглашенных людей, будет здорово! Живые выступления очень важны для нашей группы.

RS: давай поговорим об индустрии. Какова была твоя реакция, когда ты узнал, что Мадонна хочет, чтобы вы были на ее лейбле?

Liam: Я думаю, что отбросив всю звездность, можно сказать, что она верит в нашу группу. Она набралась мужества и позвонила мне. Мы поговорили с ней напрямую, она не стала прятаться за спины мелких бизнесменов, она сделала это сама. Она услышала Firestarter, ей очень понравилось, и она искренне захотела найти нас. Она приходила на наши живые выступления. Этот не было похоже на обращение главного рекорд-лейбла, прячущегося в толпе A&R челов. Она была единственной, кто подписал нас, у нее не было толпы недоумков, которые знают, что сейчас модно. Она нашла нас, и во мне это вызывает уважение. Поэтому я не могу сказать ничего плохого о Мадонне, только хорошее, она прикольная и она помогает нам.

RS: возвращаясь к твоим панк-корням, я думаю, что когда ты отказался делать ремикс на ее песню, это было проявлением твоего панк-роковского настроя. Какие мысли у тебя в голове были в то время?

Liam: я все обернул в шутку. Я неагрессивный, но я есть такой, какой я есть и живу так, как я есть, и я не собираюсь меняться. Я сказал ей, что, если вы подписали нас, это не значит, что у вас есть право заставлять меня продюсировать вашу музыку. Мадонна очень умная, она собирает вокруг себя людей, которые, по ее мнению, помогут ей подняться на новый уровень, но я не такой, почему я должен поменять свои корни?

Вот вам история, которая поможет это понять. Моя жена занималась музыкальным бизнесом, и она хорошо знакома с Dave Stewart из Eurythmics, поэтому мы поехали на его свадьбу во Францию. Это была очень звездная свадьба, там были Mick Jagger и Bono, но я не был впечатлен. Я ничего не имею против Mick Jagger и Bono, но они ничего для меня не значат, они не были частью моей юности. Я увидел за столом Terry Hall из The Specials, и я был офигенно счастлив, я бы лучше быстрей выбрался отсюда и поговорил бы с ним. Вот, кто мне нравится, люди, которые действительно были важны для меня в моей юности и которых я уважаю. Только то, что у нас было хорошее положение для продаж, еще не означает, что я двинулся вверх в музыкальной иерархии. Я работаю только с теми, кого я уважаю. Я уважаю Мадонну, но она никогда не была частью моей юности. Я думаю это бы была сделка с совестью, если бы я продюсировал ее трэки.

RS: еще один вопрос про лейблы. В США вы начали с ведущего – Elektra, потом ушли к андеграундовым Mute, потом опять вернулись к ведущему лейблу – Maverick. Эти перебежки повлияли как-то на завоевание американского рынка?

Liam: я думаю, что Elektra – это просто здоровенный кусок дерьма, они не поняли нас. Это было неправильным, чувствовалось, что что-то не так. Я думаю, впервые мы более-менее себя почувствовали, когда стали работать с Mute. Я думаю, это был классный лейбл, он был хорош для The Prodigy, но он не имел достаточного веса. Когда вышел Firestarter , Mute решили работать вместе с Maverick. Мы никогда не говорили гудбай Mute, они всегда работали вместе с Maverick над нашими записями. Это было круто, мы чувствовали, что получили некий эквивалент XL - Recordings, как у себя в Англии. С Elektra у нас бы так не вышло. Я помню, как-то встречался с челом из Elektra, и он сказал, что нам надо сделать хаус-миксы. Я ему ответил – ты что?! The Prodigy – не играют хаус и мы не можем это сделать! Одни продолжали настаивать, сделали какой-то хреновый микс из какого-то дерьма и это не было The Prodigy. Да, мы бы пришли в клубы, но люди бы забыли, кто мы есть на самом деле. Почему они хотели от нас хаус – ведь мы не Хаус группа. В общем это была полная лажа с Elektra. Но я думаю, что рекорд-компании стало легче, что мы смогли какую-то хрень сыграть вживую вместе. Мы могли нести музыку, а люди ее получали.

RS: что у тебя сейчас в плеере?

Liam: TV On The Radio. Я узнал о них только на Beggars банкете, который является частью нашего рекорд-лейбла. Они дали мне свою запись, и мне понравилось.

RS: что ты думаешь, что ваш трэк Funky Shit есть в конце фильма Event Horizon?

Liam: я думаю, что он не был на своем месте. Мне понравился фильм, но я думаю, что саундтрэк должен был быть более последовательным. Я думаю саундтрэк был написан Orbital, не так ли?

RS: да ими и Michael Kamen.

Liam: я действительно устал от блокбастеров, и обычно многие не одобряю. Я сужу каждый по тому, усиливают ли визуальные эффекты песню, или наоборот усиливает ли песня визуальные эффекты. Вот к примеру фильм Charlie's Angels, в нем звучит Smack My Bitch Up. Это было великолепно взять буквально часть фильма и использовать ее как видео для Smack My Bitch Up! В фильме есть дерзкий юмор, именно такой, какой есть в SMBU. Я думаю, это было хорошее использование нашей песни.

RS: прикольно, ведь я хотел спросить тебя об этом в следующем вопросе. Ладно, вопрос о последнем видео Baby's Got A Temper. Что за идея с молоком, и что это символизирует для тебя?

Liam: наркотики. Коровы были облучены радиацией, и молоко стало как наркотик, и людям сносило крышу. Он показывает то, что было, фатальный этап The Prodigy. Baby's Got A Temper не был на The Fat Of The Land, он между двух альбомов. Самое лучшее из этой работы, так это ее оформление. Мне очень нравится оформление.

RS: давай закончим с чего начинали. Что чувствуешь, когда слушаешь Experience , ведь прошло уже 15 лет.

Liam: Я думаю, что я уже так быстро не станцую. Это очень ностальгический альбом. Я люблю его слушать, т.к. он приносит воспоминания наших вечеринок, наших сумасшедших рэйв-вечеринок, это было очень здорово! Я хотел бы сделать ремиксы на некоторые трэки, ведь в них есть замечательные элементы, но придется их сделать помедленнее.

Перевод: Hotrider.


Навигация по разделу Интервью

Следующее: Последний романтик

Предыдущее: Интервью Лиама Хоулетта на Radio1

Новичкам, Архив новостей, RSS, Выступления, Фото, Интервью, Лирика, Рисунки, Статьи, Факты, История, Биография, Соло, Отчеты, Дискография, Коллекционирование, Аудио, Видео, Мобильные, Обои, Загрузки, Аватары, Календари, Оформления, Иконки, Мы, Благодарности, Ссылки, Рассылки.


Реклама: