Наша коллекция треков на Soundcloud
Обмен аудио и видео Prodigy на нашем сайте
Обмен аудио Prodigy на форуме

Rambler's Top100

 Интервью   

Fredrik Haegglund из Propellerheads (компьютерная фирма, не путать с группой) взял интервью у Лиэма:

Лиэм Хоулетт, музыкальный вдохновитель группы, готовит четвёртый альбом Prodigy в недрах своей студии "Dirtchamber". Уже давно не было новостей о группе; в 1997 г. вышел в свет "The Fat Of The Land" и с тех пор странная тишина, за исключением одинокого "Baby's Got a Temper", вышедшего в 2002 г. 

Пауза в шесть лет, почему?
- Ну, это не было сознательным решением или планом, на самом деле; просто так получилось. Мы знали, что ляжем на дно на некоторое время после "The Fat Of The Land". Мы чувствовали, что достигли предела своих возможностей и я настроился на паузу в несколько лет. А затем время просто пролетело, понимаешь о чём я?

Два года назад я возобновил работу, но вскоре понял, что мне нужно было отказаться от формулы, к которой привязался - работа в одной и той же среде. Я писал всё в Cubase, начиная с 1993 г., с кучей всяких синтезаторов и сэмплеров Akai, в качетсве основы. Я подумал: "Гм... это так нудно. Как же я могу получить вдохновение, занимаясь одни и тем же? Как же мне написать свежий, вдохновляющий альбом? Мне не нравится так дальше работать, нет прогресса, я ненавижу свою студию, я ненавижу всё оборудование в ней."

Это означает ненавидеть оборудование, список которого равен телефонному справочнику небольшого города. Витиеватая дорога Лиэма в мире музыки заслуживает отдельного повествования. Он начал с простой portastudio с 4-мя дорожками и вертушек в 80-х, вскоре увлёкся синтезаторами и в итоге остановил свой выбор на рабочей станции Roland W-30. Весь первый альбом "The Prodigy Experience" был создан на одном лишь этом синтезаторе. С ростом гонораров увеличивалось и количество оборудования, и довольно скоро Лиэм был окружён машинным парком, которого бы хватило, чтобы полностью загрузить космический корабль. Но те, кто испытывал подобное, считают это проклятием нежели блаженством.

Что наставило тебя на путь истинный?
- Я купил себе ноутбук, которой полностью восстановил мою творческую деятельность, т.к. я мог писать где бы я ни был. Однажды кто-то порекомендовал мне попробовать эту программу "Reason". "Это на самом деле возвращение к основам, ты обязательно должен заценить её смеха ради". Я так и сделал, начал просто писать ударные в ней, что расслабило меня в некотрой мере, как, например, тебя компьютерная игра. А затем я уезжал куда-то, например, в Шотландию или Нью-Йорк, и брал с собой свой ноутбук со всеми своими сэмплами на жёстком диске... и затем всё стало получаться. Reason... он полностью восстановил меня, это было потрясающе. Это похоже на то, с чего всё начиналось. Совершенно неожиданно я начал писать по два-три трэка в неделю, просто валял дурака. Я начинал что-то делать, и через десять минут это что-то становилось просто сногсшибательным. Данные обстоятельства позволили мне в достаточной мере успокоиться и расслабиться. В общем, что вернуло меня к работе - это А) ноутбук и Б) программа, давшая мне почувствовать, что я вернулся и убравшая некоторые сложности с написанием музыки.

Много людей чувствуют себя именно так, Reason для этих тоскующих музыкантов как спаситель. Ты тоже так считаешь?
- Да, я бы не выжил без него. Если бы Reason не попался под руку, то я бы скорей всего сейчас по-прежнему сидел в моей студии, в депрессии, думая "Что же делать?". Я не хочу слишком сильно расхваливать Propellerhead, но… Reason полностью изменил мою жизнь, он вернул меня в студию и дал возможность наслаждаться всем этим снова. Это убрало монотонность из написания музыки и позволило музыке быть там, где она должна находиться в наши дни - ничего серьёзного, просто что-то, что можно будет делать с удовольствием. Создание всегда болезненно, но это самый наименее болезненный путь из тех, которые я знаю.

Как ты думаешь, что некогда полностью убило творчество в твоей жизни?
- Было такое всепоглощающее время, когда мы все увязли в тягостных процессах. Я не очень хорошо разбираюсь в технике - у меня корни в хип-хопе, где основная концепция это "вырезал и вставил". И я не тот наворочанный парень из студии, оно всё у меня в голове. Технологии доступные сейчас освобождают разум в отношении креативности. Я могу думать о конкретном треке гораздо больше, чем просто "Чтобы сделать это мне понадобится часик". Музыка для меня в эти дни как панк-рок, она слишком одноразовая. Я знаю, что я не создаю что-то, что будет навсегда. Для меня и для Prodigy это почти как быстрый удар в лицо, понимаешь?

В общем, Reason является основным источником музыки на новом альбоме?
- Вообще всё, что вы услышите на новом альбоме (надеемся услышим - прим. VoSK'a) было написано в Reason. Всё начинается именно там. Недавно мы продвинулись к этапу, где песня уже написана и мы - мой продюсер Neil McClennan и я - принялись за инструментарий, на котором заканчивается написание любой песни, и это было действительно здорово, Reason отлично с ним интегрирует. Всё, что издаёт Reason, звучит действительно здорово, у него есть тот звук, я думаю - как бы сказать правильнее… всё звучит как одно целое, понимаешь? И тот звук, который мы получали из Reason - это то, что мы в настоящем времени пытаемся снова дублировать. Иногда сделаешь что-нибудь в ProTools, и оно просто не пёрло как то, что было сделано в Reason, поэтому мы брали то, что получили в ProTools и пытались дублировать это в Reason.

Какие устройства из Reason являются твоими любимыми?
- Это, наверное, друм-машина и Dr. REX. Я использую REX-плеер везде, и мне просто нравится то, как там можно поиграть с loop-ом, очень нравится способ, которым можно синхронизировать LFO с ритмом и пропустить его через какой-либо фильтр, мы используем это частенько на альбоме. Что касается эффектов, то Scream 4 - лучшая вещь для того стиля музыки, который я пишу. Вообще высота версии 2.5 для меня. Tape distortion очень хорош для баса, он придаёт ему форму, бас становится сочным…

Для чего конкретно ты НЕ используешь Reason?
- Когда дело доходит до басов, я использую аналоговую систему и не использую синтезаторы от софта для баса вообще. Для аналоговых устройств просто нет замены. Поэтому я беру Oberheim, Moog, Korg MS-20 или ещё что-то, записываю секвенцию и только потом скармливаю результат Reason. Я иногда использую софтерные синты, чтобы наложить мелодии - я бы сказал около 50% синтов, top-line и high-end делаются в Reason. Но я всё же не могу использовать Reason для всего - допустим, там нельзя записать вокал, но в итоге некоторые ограничения в программе также являются её достоинством. Данный факт заставляет воображение больше удерживаться на пульте, заставляет вытягивать всё из головы, нежели сидеть, сложа руки. Я никогда так не делал. Я имею в виду, если то, что хочется сделать не имеет никаких границ, то можно просто использовать другую программу, без разницы.

Лиам составил список того, что ему хотелось бы видеть в будущих версиях Reason. Одна из них это возможность автоматического распределения нетональных сэмплов в индивидуальные клавишные зоны на NN-XT, чтобы создавать ударные схемы на лету.

- Моё последнее слово о Reason. В него вложено небольшое чувство юмора, мне это нравится - когда кто-то показал мне его в первый раз и сказал: "Можешь продолжать создавать шедевры…" - я полностью растерялся, я не мог поверить, это было такой простой и гениальной идеей. И это очевидно сейчас, да? Люблю эту прогу.

Релиз нового альбома Prodigy "Always Outnumbered, Never Outgunned" намечен на весну-лето 2004 года.

Перевод: VoSK, dig7er.


Навигация по разделу Интервью

Следующее: Эксклюзивное интервью Лиама Хоулетта для Андреа Шнепф (2003)

Предыдущее: Эксклюзивное интервью Лироя Торнхилла для TheProdigy.ru

Новичкам, Архив новостей, RSS, Выступления, Фото, Интервью, Лирика, Рисунки, Статьи, Факты, История, Биография, Соло, Отчеты, Дискография, Коллекционирование, Аудио, Видео, Мобильные, Обои, Загрузки, Аватары, Календари, Оформления, Иконки, Мы, Благодарности, Ссылки, Рассылки.


Реклама: