Наша коллекция треков на Soundcloud
Обмен аудио и видео Prodigy на нашем сайте
Обмен аудио Prodigy на форуме

Rambler's Top100

 Статьи   

К черту дельфинов, что за пьянь? The Prodigy наплевать на глобальные проблемы современности и горячие точки планеты, хотя все их существование выглядит как политическое заявление. Тем не менее Лиам Хаулетт не является реинкарнацией Джона Леннона или Боба Марли. Четверо рейверов - Кит, Лирой, Лиам и Максим - самый экстремальный, некоммерческий и нон-конформистский коллектив из всей связки тнхо-дэнсового персонала. К тому же они в экстазе от Ecstasy, скоростной езды на байках, сексапильных девок и затяжных прыжков с парашютом. Техно - это анти-рок-н-ролл? Правильно, это хардкор!

The Prodigy - первобытная машина. Одно из ее достоинств - безжалостный генератор необработанного возбуждения. Он включен, отполирован и готов на газах доставить любого молокососа в этот темный напор техно - в этот поток ощущений, который захлестывает тебя, когда, нажав педаль до отказа, ты не впи-сываешься в поворот и центробежная сила выбрасывает тебя с дороги. И вся жизнь проносится перед глазами, если ты, конечно, в состоянии хоть что-нибудь вспомнить.

Кит - всего-навсего один из дэнсеров The Prodigy, но он бесценный перформер и к тому же один из основателей команды. Он хороший товарищ Лиама и причина, почему он до сих пор здесь, может быть связана только с одним: его байк - CBR 900 Fireblade, носовой обтекатель которого сделан из того же дерьма, что и "Спейс Шаттл".

На счету Кита 13 аварий. "Получать удовольствие от аварий нереально." - говорит он, - "так как все проносится, как при замедленной съемке, Один из моих понтовейших кайфов - ехать, придавленным байком." Хардкор, а?

Теперь у Prodigy есть смысл в жизни. Дело в том, что эта бригада злобно смотрящих качков из Эссекса присутст-вовала недавно в номинациях Mercury Music Award за запись альбома, который отсекает все хорошее настроение и сделан вымученно позитивным звучанием. Конечно, они не выиграли, но появилось множество приколов для дальнейшего их смакования. Тот же факт, что 'Music For The Jilted Generation' твердо дошел почти до верха, усилив признание позиций индустриальной музыки, стал одним из символических мгновений в поп-истории.

Подъем джангла сделал на корот-кое время популярным брейкбит-дэнс, но о шахте хардкор-дэнса, откуда вылезли The Prodigy, долгое время с пренебрежением говорили как о трэш-рейв музыке и в придачу как о сцене, находящейся в упадке. То, что группа добилась успеха, не используя джангловые фишки, не пробившись в эфир, а шла своим путем гипер-кинетического хардкора и изящного техно, заслуживает большой похвалы. 'Jilted Generation' - слишком экстремальный альбом, чтобы находиться на вершине чартов. Все равно что Napalm Death на первой позиции или Sex Pistols.

"Уже только то, что мы были на Мегсигу Awards, совсем не плохо." - говорит Лиам. "Все остальные группы, которые были там, шли по нормальному маршруту. Все эти группы вроде Blur, H People и Therapy? имели раскрутку по радио и другую поддержку, а мы- нет. И я думаю, что мы гораздо круче. Не имеет зна-чения, что у коммерческих исполнителей есть промоушн, а у некоммерческих его нет. Просто-напросто нам удалось доб-раться туда другим путем. Люди не понимают, что если бы мы продавались, исходили дерьмом на местном телевидении и загружали бы весь мир своими интервью, то в смысле зарабатывания денег сделали бы гораздо больше, чем нам пока удалось. Но мы все равно хотим попробовать сохранить контроль в своих руках."

Когда-нибудь хотелось стать поп-звездой?

"Нет. И до сих пор не хочется. Вот почему мы не согласны с бытующим мнением, что если твоя пластинка попала в чартс, ты немедленно превращаешься в суперзнаменитую особу. Я думаю, что наши пластинки покупают люди определенного типа. Если взять для примера звучание песни 2 Unlimited, звучание песни Capella и звучание песни The Prodigy, то окажется, что The Prodigy - наиболее грязно звучащая пластинка. Это говорит о том, кто мы такие. На самом деле я врубаюсь только в агрессивную музыку, Во все, где есть чуточка агрессии."

Мужская музыка? Вся эта агрессия... Лиам думает, что нет. Несмотря на то, что он встретил изобилие девчонок, врубающихся в хардкор, он считает, что социо-сексуальная сторона - не такое уж большое дело, особенно когда сидит в одинаре в студии, оборудованной в бывшем автобусном гараже в Браинтри. В это время его больше заботит, есть в музыке кач или нет. как вырваться из клубной сети и другие проблемы. У Лиама уже есть путеводные линии и движущая сила. Его дэнсовое прошлое позаботилось об этом.

Правильно, Лиам был рейвером. Он собирал большие парти и клубы, болтался в The Barn в Браинтри, где обычно тусуются Sunscreem и N Joi. Крутился в хип-хоповой команде Cut To Kill и выиграл со-ревнование диджеев на радио Capitol, но хип-хоп сцена показалась ему слишком унылой, так как белым хип-хоп диджеям не давали свободного полета. Так что он вьехал в рейв, купил киборд, и послал демо на XL Records, откуда ему было дано знамение. Даже после успеха в чартс с имеющим позорную известность картонным шаблоном 'Charly', сама мысль о том, что Лиам успокоится, увидев свой альбом на первой позиции, выглядит полным аб-сурдом. Все его существование посвяще-но верности самому себе.

Слышать возражения со всех сторон-вот позиция Лиама. Существует пу-ристская точка зрения, утверждающая, что The Prodigy не достаточно экстремальны для наших дней. Есть люди, полагающие, что говорить о существовании андеграундовой разновидности чарт-топперов-вздор. Но Лиам яростно обороняет свою репутацию. Его поведением - в особенности в музыкальном плане - управляют не писанные законы, не менее строие, чем модский этикет, и происходящие из того же источника, что и нежелание любого подростка выглядеть дерьмом в глазах своих товарищей.

"С тех пор, как мы успешно прошвырнулись по чартс, стало трудно убеж-дать людей, что мы не поп-звезды," - говорит он, - "пластинка - в чартс, и тут уже ничего не попишешь. Но ведь не скажешь же про Айс Кьюба, что он продался. Так что никому мы не продавались. Самое худшее - продаться самому себе. Если бы мне приходилось писать песни, от которых я сам не получал бы удо-вольствия, это означало бы обламывать и самого себя, и людей, которые любят нашу группу, Но, наверное, порой я слишком уж заморачиваюсь в своем стремлении сохранить андеграундную репутацию.

То, что я делаю - тяжелая танце-вальная музыка, Я не силен в терминах, Мне нравится кое-что из джангла, но не-которые вещи, которые я слышу в послед-нее время, совершенно не катят, это похоже на возврат к регги, а регги я никогда не любил. Если я говорю, что мне нра-вится джангл, то это значит, что я расширяю свой кругозор. Я не хочу быть огра-ниченным."

Когда Лиам учился в школе, он спер у матери пластинку Элвиса Пресли и продал ее. Это была хорошо сохранившаяся семидюймовка с постером. Несколькими днями позже он обнаружил, что это был коллекционный экземпляр, который стоил намного дороже той пары фунтов стерлингов, которые он прикарманил. Лиам дал маху. Так же, как и его мамаша. На эту историю можно посмотреть как на символический момент: юный рейвер отправляющий Короля Рок-н-ролла на свалку истории, Впрочем, Лиам отнюдь не находится в оппозиции к року. Альбом Their Law' - убийственный риффовый монстр, появившийся на свет благодаря сотрудничеству с PWEI, к тому же The Prodigy иногда используют гитариста на сцене, Не слишком большого поклонника амбиента и по крайней мере, не Ваеподобное дерьмо. Лиам никогда не был большим поклонником злоупотребления гитарной машиной. Теперь он заявляет, что врубается в Лоллапалузистую сцену не хуже, чем в рейв. Лучшее шоу, которое он видел в этом году, - The Red Hot Chili Peppers, когда The Prodigy играли вместе с ними на 'Eurofest'.

"Перцы"- это просто охерительно, Для меня они - лучшая группа, которую я видел в своей жизни. Когда они выходят на сцену, энергия конденсируется до предела. И потом, это не слишком хард-користая гитарная группа, но они играют хорошую музыку-вот путь, которым мы хотели бы пойти. Мы хотим быть как они, только на дэнс-сцене."

Лиам, однако, не собирается за-ставлять Кита учиться играть на бас-гитаре. Оно, по всей видимости, и к лучшему. Таланты Кита лежат сворее в области актерского искусства. Брат его дедушки играл дворника в фильме "Моя прекрасная леди". Что же касается музыкальной карьеры Кита, то она началась не совсем блестяще - он вывесил своего учителя музыки из окна классной комнаты, находящейся на втором этаже, а пару дней спустя бедня-га покончил с собой.

"В газете потом цитировали кого-то из его знакомых: "Мы дагадались, что что-то произошло, когда Генри не пришел посмотреть Gardeners' Question Time", - вспоминает Кит нежно.

Дедушка Лиама. в свою очередь, заставил ребенка учиться играть на фоно, Но парень вскоре отказался от дедовской идеи, так как его ломало сидеть дома и заниматься, в то время как его дружки отправлялись тусоваться на своих ВМХ, Любимым предметом в школе у него было рисование. Он сам придумывает сюжеты для своих татуировок и делал рисунок для последней наколки Кита. Перед тем, как его поглотил рейв, Лиам работал дизай-нером в лондонском магазине.

"До того как я начал тусоваться и экспериментировать с наркотиками - пробовать LSD, Ecstasy и тому подобное дерьмо, я был вполне здравомыслящим человеком," - говорит Лиам. 'Тогда мне было 19, и я не знал, что внезапно превращусь в очень талантливого в музыкальном плане маразматика. Но это сделало мои мозги более открытыми и подготовило меня ко многим ситуациям. Я всегда был благоразумен, в том числе и в отношении наркотиков - у меня никогда не было ломок, я никогда этим не злоупотреблял. Вскоре после того как собралась группа, я ушел в завязку, потому что мне не хотелось чувствовать зависимость, постоянно думая, что надо бы принять что-нибудь, Я сменил одно развлечение на другое - наркотики на музыку."

Есть мнение, что The Prodigy - все тот же старый рок, хоть и в несколько своеобразном прикиде. В то время, как другие жанры обретают свое лицо, задергивая ходы из старых музыкальных форм и повышая их сфокусированность и интенсивность, The Prodigy, сосре-доточились на голой агрессии, Две песни на альбоме так и называются - 'Speedway' и 'Full Throttle'.

"Да, я в легкую помешан на скорости," - говорит Лиам, - "самая большая скорость, которую я испытал, - сидя на заднем сиденье байка Кита, Я был опьянен тем, что находился всего в метре от смерти. Я свесился с сиденья и увидел, что он гонит на 160 милях в час. У Кита был самый быстрый байк на дороге, а я сидел сзади, и забрало на моем шлеме поднялось, и мне отрывало голову. Ктому же на дороге было скользко и грязно. Я уже думал; "Черт, ну все. Я уже покойник."

"Я всегда увлекался вещами, на которые не у каждого хватит духу. На последнем рейве мне захотелось прыгнуть с тарзанки, но не хватило духу, и Максим сказал: "Смотри - затяжные прыжки с парашютом, давай попробуем." И я понял, что параш ют - более оторванная забава, чем тарзанка. Я иногда удивляюсь почему меня до сих пор не арестовали за превышение скорости. Я не маньяк, но привык тусоваться по ночам и гнать на бешеной скорости. Я не гонщик, но мне всегда импонировал мощный выброс энергии и мне нравится управлять им. Почти как в фильме 'Point Break'. Этот фильм - резюме того, что представляет из себя наша группа, да и все мои друзья. Это сверхъестественно потому что я уверен, что я вполне зрелый человек, но, с другой стороны, во мне достаточно безумства, которое заставляет меня поддаваться минутному влиянию,"

А как насчет социальности? Отчужденные, измученные артисты, стремление переделать мир и плакатная волна с политически корректными проповедниками принадлежат другой сцене, другому поколению?

"Мы не интересуемся такими вещами," - говорит Лиам, - "до тех пор, пока я не почувствую себя политиком или не пойму, что я страдаю. Мы никого не лечим нашей музыкой, это никому не нужно. Людям хочется танцевать, приятно проводить время и въезжать в музыку. Когда нас спрашивают: "Вы политическая группа?", я всегда отвечаю, что нет. Мы не хотим выходить на сцену и обкладывать полицию, как NWA или кто там еще? Мы хотим, чтобы люди забыли про это. O.K., мы выпустили 'Their Law' потому что в отношении законопроекта об уголовной ответственности у нас сложилось вполне определенное мнение. Но дэнс-музыка посвящена кайфам, а не депрессухам из-за политики."

Тебя волнуют мировые проблемы, скажем экология, дельфины или политическая ситуация в Центральной Америке?

"Я не умею исходить дерьмом. Мне наплевать. Не хочу забивать себе этим голову. Чтобы быть счастливым, мне нужно писать ту музыку, которую мне хочется писать. И чтобы люди понимали, почему я пишу такую музыку. Паже если бы в группе было 1000 человек, я все равно делал бы так. Занимаясь этим, я счас-тлив, и все больше людей, кажется, понимают это, но меня не волнуют проблемы из другой оперы. Звучит очень эгоистично, но это группа. Все, что меня заботит - это люди, которые покупают наши пластинки, команда, музыка и наше шоу."


Навигация по разделу Статьи

Следующая: Техночудо рубежа веков

Предыдущая: отсутствует

Новичкам, Архив новостей, RSS, Выступления, Фото, Интервью, Лирика, Рисунки, Статьи, Факты, История, Биография, Соло, Отчеты, Дискография, Коллекционирование, Аудио, Видео, Мобильные, Обои, Загрузки, Аватары, Календари, Оформления, Иконки, Мы, Благодарности, Ссылки, Рассылки.


Реклама: