Наша коллекция треков на Soundcloud
Обмен аудио и видео Prodigy на нашем сайте
Обмен аудио Prodigy на форуме

Rambler's Top100

 Статьи   

Поклонники диких танцев получили отличный подарок — британские электро-панки Prodigy выпустили новый альбом, на котором воссоздали «те самые» стиль и звук, благодаря которым они стали легендой 90−х.



Убийцы рейва

Своим появлением Prodigy обязаны волне популярности рейва в Великобритании конца 80−х годов. Тогда клубная революция, несмотря на ограничения со стороны властей, опасавшихся роста наркомании и преступности, приобрела такие масштабы, что даже была названа «Вторым летом любви». Путешествуя по лондонским рейв-вечеринкам, молодой диджей Лайэм Хоулитт познакомился с несколькими их завсегдатаями, которым пришлась по душе его музыка. Чуть позже «голосом» группы стал темнокожий певец Максим Реалити.

Созданный в итоге танцевальный проект, названный в честь марки синтезатора, начал стремительно наступать по всем фронтам. Композиции Хоулитта, построенные вокруг оригинальных сэмплов, без конца крутились на радио, а безумные концерты Prodigy стали собирать тысячи людей. Фрик-образ танцора Кейта Флинта стал одним из главных символов музыкальной контркультуры, пугалом для ханжей.

Каждой новой работой Prodigy доказывали, что они не просто танцевальная группа с жестким звучанием, а нечто большее. Давший старт коллективу рейв был отброшен, что даже дало критикам повод обвинить группу в «убийстве» жанра. Новыми источниками вдохновения, помимо любимых музыкантами брейк-бита и хип-хопа, стали регги, хардкор и даже альтернативный рок.

 Демоническая девочка

«Omen», второй сингл с новой пластинки, официально обнародованный 16 февраля, стал основой альбома. Отдельно выходит альбом ремиксов на эту композицию. Также на «Omen» был снят клип, смонтированный из фрагментов концертного шоу Prodigy, рассказывающий о демонической девочке в духе культовой трилогии об Антихристе.

Новыми путями к старому

В конце 90−х годов у Prodigy случился период затишья. Участники группы уверяли, что «не хотят быть слишком популярной и коммерческой группой, но продолжают расти и развиваться». Однако творческий простой до добра не довел. Хоулетт углубился в электронные дебри, выпустив не особенно удачный альбом ремиксов на чужие песни, покинул группу долговязый танцор Лирой Торнхилл, а Кейт Флинт, увлекшийся мотогонками, попал в серьезную аварию.

Четвертый альбом «Always Outnumbered, Never Outgunned» 2004 года, казалось бы, дал понять, что с группой старого образца покончено. Ни Максим, ни Флинт не принимали участия в его записи, а идеолог и мотор Prodigy Хоулетт пригласил для сотрудничества множество других вокалистов. Среди прочих были его тезка, младший Галлахер из группы Oasis и американская «поющая» актриса Джульетт Льюис.

Сообщения о долгожданном новом альбоме, заявленном после череды переизданий и сборников, были весьма обнадеживающими. Впервые с 1997 года Хоулетт, Флинт и Максим собрались вместе для серьезной и долгой работы и четко определили дату выхода очередной пластинки, получившей название «Invaders Must Die», — 23 февраля 2009 года.

Трепещите, захватчики!

Синглы с нового альбома были выбраны на редкость удачно: убойные хиты напомнили миру о группе и подтвердили заявленное музыкантами возвращение к истокам. Заглавный трек «Invaders Must Die» с его положенными поверх биг-битовой колотушки пронзительными, «ядовитыми» синтезаторными партиями заставляет вспомнить техно-период Prodigy. А дьявольски заводной сингл «Omen», вышедший буквально на днях, словно был записан для одного из знаковых альбомов 90−х.

Все вокальные партии на «Invaders Must Die» снова отданы на откуп Максиму и Кейту Флинту, но на диске все же присутствует одна приглашенная звезда. Музыкант, игравший в Nirvana и Foo Fighters, Дейв Грол, «человек, которому невозможно отказать», сам вышел на британцев и в итоге безупречно отыграл барабанную партию в «альтернативном» номере «Run With The Wolves», сдобренном гитарами и низкочастотным электронным урчанием.

Вся пластинка получилась удивительно цельной, сочетающей старые приемы Хоулитта и самые свежие музыкальные технологии. В этом отношении чрезвычайно интересны абстинентная композиция «Take Me To The Hospital» с мультяшными вставками, как будто рожденными испорченной пластинкой, и сольный выход Флинта в гедонистической плясовой «Colours».

Вслед за выходом мощного альбома группа, всегда ставившая превыше всего живые выступления, должна отправиться в продолжительный гастрольный тур, чтобы окончательно посрамить музыкальных калифов на час, облюбовавших в отсутствие Prodigy танцевальные чарты – тех самых «захватчиков» из заголовка альбома, которым остается только «умереть».


Навигация по разделу Статьи

Следующая: Invaders Must Die - обзор альбома от журнала Billdboard

Предыдущая: Рецензия на альбом The Prodigy "Invaders Must Die"

Новичкам, Архив новостей, RSS, Выступления, Фото, Интервью, Лирика, Рисунки, Статьи, Факты, История, Биография, Соло, Отчеты, Дискография, Коллекционирование, Аудио, Видео, Мобильные, Обои, Загрузки, Аватары, Календари, Оформления, Иконки, Мы, Благодарности, Ссылки, Рассылки.


Реклама: