Наша коллекция треков на Soundcloud
Обмен аудио и видео Prodigy на нашем сайте
Обмен аудио Prodigy на форуме

Rambler's Top100

 Статьи   

Семь лет The Prodigy писали новый альбом. За это время они успели спиться, разругаться, завязать с алкоголем, помириться и снова разругаться. В результате появился "Always Outnumbered, Never Outgunned". За все содеянное перед Rolling Stone отвечает единственный нынешний участник коллектива — Лиэм Хаулетт.

Семь лет назад в европе каждый десятый поклонник танцевальной музыки носил футболку с трафаретом Prodigy. У нас их было еще больше. Футболки сначала привозили из Турции, а потом наладили производство и на юге России, в прессе к группе относились неоднозначно. Одни писали: "Эти ребята вылезли из самого андеграунда, они доказали, что можно зарабатывать большие деньги, не изменяя себе". Другие "обстоятельные критики" окрестили их клоунами, заметив при этом: "Они отдали душу дьяволу", — имея в виду, что за деньги они готовы на все. При этом нельзя не согласиться: альбом "Fat of the Land" стал по-настоящему "народным". Эту пластинку с вожделением слушал и одинокий гопник в обнимку с потрепанным кассетником, и успешный бизнесмен на стереосистеме своего "мерседеса".

Их имидж не произвел революции в поп-музыке, как это было с Игги Попом, KISS, Мадонной и Джорджем Майклом. Но на британской танцевальной сцене они сумели сделать заметный рывок. Знаменитые электронные группы начала 90-х испытывали серьезные проблемы со своим концертным имиджем. Ни Underworld, ни Future Sound of London не могли вывалить на сцену ничего, кроме уймы света, кучи шикарного видеоарта и отполированных музыкальных заготовок. The Orb с Алексом Патерсоном в 1993-году сумели достичь самого совершенного шоу: концерт в Копенгагене на огромной лодке посреди воды, с уникальным видеорядом морских глубин. Но музыканты будто специально дистанцировались от музыки. Концерт The Orb — это что-то среднее между "Пинк Флойдом" и "Крафтверком", с элементами мистики от английского арт-рока и Роберта Фриппа. Кредо танцевального музыканта — анонимность. Никакой личной энергии — только музыка. Музыкант — посредник, машина. Продюсеры начала 90-х жаловались, что они не могут снять полновесных фильмов о героях эйсид-сцены и на их основе создать энергичные образы, как это было с рок-звездами. Плакаты, легенды, дикое поведение на сцене — вот что помогает продавать пластинки. Электронщики были закрыты, как женщины Востока паранджой. И тут долгожданным подарок! На сцену выходят настоящие провокаторы, хулиганы, звуковые экстремисты: Лиэм Хаулетт, Кит Флинт, Максим Риэлнти и их скромный друг Лерой. Это The Prodigy!

Группа фриков с рваным драм-энд-басом. Мамы подростков всего мира схватились за головы. Их видеоролики казались за гранью хорошего вкуса. Там не было ничего нового, но, согласитесь, невозможно было оторваться от "Breathe" или "Poison". А после просмотра "Smak My Bitch Up" взрослые дядьки звонили друг другу и радостно сообщали: "А ты понял, что главный герой — телка?!" И как мы были рады, что наше MTV оказалось прогрессивным и выпустило ролик без купюр. На концертах The Prodigy люди сходили с ума. В Москве семь лет назад угорающие поклонники, раздевшись по пояс (без всяких стимуляторов), отрывались, словно фанаты "Металлики". И это несмотря на лужи, + 5 на градуснике и ветер. Мне тогда удалось встретиться с великой четверкой. Они были в зените славы, выставляли напоказ свою дружбу, видимо пленившись историей The Beatles, с готовностью обсуждали Мадонну, но только с привкусом джема, разыгрывали из себя простых ребят. Они казались не плохими мальчиками, а вышколенными отличниками, только игравшими роль отъявленных плохишей. Но через семь появился альбом "Always Outnumbered, Never Outgunned", и я задумался: "Может быть, они не так просты, как хотели казаться?" И настоящие, а не игрушечные черви поселились в их сердцах и музыке, заражая все вокруг дьявольской энергией. За разъяснениями Rolling Stone обратился к мозговому центру The Prodigy — Лиэму Хаулетту.

В 97-м вы приезжали в Москву, и у нас с вами было интервью. Там был вопрос: "Лиэм, а не хотелось ли тебе бросить Prodigy и работать одному?" И ты ответил: "Моя музыка ничего не стоит без Макса, Кита и Лероя..." Прошло семь лет. Что случилось с этими людьми? The Prodigy — это уже только вы?

Нет никаких сомнений, что The Prodigy — это по-прежнему мы все вместе. Все годы, прошедшие со времени последней нашей записи, мы продолжали активно работать, хотя и с переменным успехом. Работа продвигалась неровно: кто-то уходил в запой, кто-то сбегал в леса и глушь, прихватив с собой ноутбук с аудиофайлами, кто-то и вовсе, прямо скажем, вел себя как мелкий подонок.

Скорее всего, речь идет о Ките Флинте, в 2002 году пресса писала о конфликте Лиэма и Кита. Говорят, что последнего все меньше стала устраивать роль заводной фриковой куклы. Остальные участники, раздобрев от славы и денег, также пытались стать кем-то большим.

Может быть, большие деньги разрушили большую дружбу?

Нет-нет, мы по-прежнему друзья. В 2002 году мы практически завершили работу над новым альбомом. Кит и Рой были на высоте. Но вот Макс несколько выпал из колеи, показав себя полным энергетическим обсосом.

Макс приезжал в Москву и играл как диджей. Это было очень скучно. Мне кажется, он продавал себя не как артиста, а как былую славу The Prodigy. Я развернулся и ушел.

Понимаю, о чем ты. В нашей семье не без уродов. Но The Prodigy — это наша семья, уж какая есть. Вокал Макса на альбоме 2002 года начисто был лишен упорядоченности и энергетики, и из-за этого вся запись страдала какой-то креативной импотенцией. Выпускать альбом в столь безобразном виде представлялось совершенно невозможным, в конце концов дело кончилось ненужными склоками, скандалами и запоями. Тем не менее мы все продолжаем работать. Надеюсь, что в следующий раз нам повезет больше и все сложится удачнее.

Меня всегда удивляло, что The Prodigy так любили всяких гадов. Я имею в виду змей, крокодилов, пауков. А помните устрицу с "Out of Space"? Что это, приверженность к каббалистической традиции, утонченная интеллектуальность или просто хитрые замыслы продюсеров? По крайней мере я видел, как одну девочку вырвало во время просмотра "Breathe".

Внешние формы для нас сейчас уже не так важны. И больше внимания — собственно музыке. Устрица, кстати, была не совсем удачная идея Кита по пьяной лавочке. Напротив, мне кажется, что сейчас стоит углубиться в музыку, обогатить ее внутреннюю структуру, а все внешнее приложится само собой.

Семь лет молчания. Чем же вы занимались все это время: читали книжки, организовывали школу диджеев, ругались с менеджерами XL Recordings?

Как я уже сказал, все эти годы шла очень напряженная работа над новыми совместными проектами The Prodigy, и я надеюсь, что все, что мы наработали, может быть в течение ближайшего года реанимировано, оформлено и выпущено в свет. Лично для меня все это время было совсем не простым. Например, я тоже на несколько месяцев уходил в алкогольное забытье. Впрочем, запой, если из него своевременно выйти, — один из способов сублимации творческих концепций и идей. В частности, мой последний запой оказался очень благотворным для работы над "Always Outnumbered, Never Outgunned". Я думаю, что эта пластинка структурно богаче и сложнее и заметно выразительнее всего, что мы делали в прошлом.

В середине 90-х в западной прессе несколько раз появлялась информация о том, что The Prodigy — это коммерческая игрушка, придуманная хитрыми продюсерами из Германии. Тогда даже ходили слухи, что продюсеры заплатили, чтобы клип "Smak My Bitch Up" запретили на MTV.

Как вы относитесь к тому, что некоторые считают вас "проектом, созданным продюсерами"?

Сказки о продюсерских игрушках — неостроумный туалетный гон наших недоброжелателей. Им следовало бы заткнуться на все дыры и не болтать о том, чего не понимают. Мы все вышли из андеграунда, печать которого всегда будет заметна в нашей музыке, пусть даже андеграунда как такового давно уже нет. Мы всегда помним о наших корнях, и ни один продюсер не сможет подмять нас под себя.

Каким будет следующее шоу The Prodigy и есть ли надежда снова увидеть вас в России?

Это будет историческое шоу, мощное, энергетическое, хотя упор будет на музыку, и я думаю, мы непременно заедем в Россию.

Конфликт внутри группы все-таки существует. В своих интервью Максим говорит о выпуске собственного альбома. Он сухо отвечает на вопросы об "Always Outnumbered, Never Outgunned". Когда журналисты спрашивают, какова будет его роль в новом шоу The Prodigy, его ответ неизменен: "Спроситеу Лиэма". Кит, наоборот, с воодушевлением рассуждает о новых концертах The Prodigy. "Это будет второе пришествие!" — восклицает он. Он внимательно слушает новый материал Лиэма и пытается придумать вокальные партии для сценического выступления. Похоже, сольный проект Флинта окончательно провалился. Он не выступал как диджей, подобно Лерою и Максу, его фриковатый образ ушел в прошлое. Участие в The Prodigy — пожалуй, единственная возможность привлечь к себе внимание. Максим более амбициозен, и, как видно, его творческие разногласия с Хаулеттом помешали выйти релизу The Prodigy в 2OO2 году.

Не кажется ли вам, что последняя пластинка получилась по-настоящему сложной для понимания? Не станет ли это препятствием к популярности диска или вы не ставите таких задач?

Наши корни, наши традиции, их преломление в своеобразное мистериальное действо, в котором традиционная энергетика The Prodigy сплетается с оттенками хип-хопа, фанка и восточной метафизики, - вот лейтмотив моей новой работы. Что же касается Галлахера и других участников последнего альбома, я бы не преувеличивал их роль. Их участие в проекте маргинально. Само присутствие вокала — это скорее дань вчерашнему дню The Prodigy и малоактуально по существу.

Возвращаюсь к старому московскому интервью 1997 года. Там был вопрос: "Какую женщину из диджеев или музыкантов ты бы пригласил к себе на запись?" И знаете, что вы ответили? — "Та, которая с нами постоянно трахалась, а я бы еще получил право первой ночи". Теперь у вас на записи достаточно женщин. Ваш принцип отбора изменился?

Изменился. Будь моя воля, я бы вообще женщин не приглашал на запись. Женщины мне не нужны. Я уже четыре года как женат на Натали. Ей 26 лет, этой зимой у нас родился мальчик.


Навигация по разделу Статьи

Следующая: Возвращение The Prodigy

Предыдущая: Главная героиня «Прирождённых убийц» спела с Prodigy

Новичкам, Архив новостей, RSS, Выступления, Фото, Интервью, Лирика, Рисунки, Статьи, Факты, История, Биография, Соло, Отчеты, Дискография, Коллекционирование, Аудио, Видео, Мобильные, Обои, Загрузки, Аватары, Календари, Оформления, Иконки, Мы, Благодарности, Ссылки, Рассылки.


Реклама: