Наша коллекция треков на Soundcloud
Обмен аудио и видео Prodigy на нашем сайте
Обмен аудио Prodigy на форуме

Rambler's Top100

 Статьи   

Вышел новый, четвертый альбом The Prodigy — событие, которого ждали без малого семь лет. Большинство тех, кто застал The Prodigy еще в ранге сенсации андеграунда, должно быть, давно уже перешли на классическую музыку либо на чистый psy-trance. И все-таки дождавшихся немало — The Prodigy IV, "Always Outnumbered, Never Outgunned", едва появившись на прилавках, занял первую строчку английского хит-парада. Точно также, как "Fat Of The Land" и "Music For The Jilted Generation" в 1994 и 1997 годах.

В наше время длительные перерывы между альбомами — не редкость. Это The Beatles в 60-е могли шлепать по два альбома в год, теперь каждый диск надо отреклами-ровать, в турне съездить, клипы снять, синглы выпустить, поругаться не забыть, поменять продюсеров... мало ли чего. С "Fat Of The Land" The Prodigy разобрались ближе к концу 1998 года — просчитанный скандальчик вокруг клипа "Smack My Bitch Up" завершился очередным повышением тиражей и дальнейшим ростом популярности. Хотя популярность в те годы и так зашкаливала: даже десятилетние дети в Каракалпакской области, и те ходили в майке с Кейтом Флинтом.

Нового альбома никто и не надеялся услышать слишком скоро. Сначала появился ди-джейский сет Лайама Хоулетта, "Dirtchamber Sessions Volume 1" (1999). Едва ли многие фанаты The Prodigy смогут сейчас объяснить, зачем они его купили. Затем появились сольные работы эМСи. Та же история: что "Hell's Kitchen" Максима Риэлити, что "Beyond All Reasonable Doubt" Лироя Торнхилла послужили очень, очень слабым утешением для тех, кто по-прежнему жаждал второго "Voodoo People". В 2000-м впервые прозвучало название: "Always Outnumbered, Never Outgunned". Вроде бы какие-то песни написаны, но Лайам Хоулетт пока недоволен и желает их переписать. Альбом предполагалось выпустить в самом начале 2002 года. Группа не записывалась и не выступала уже довольно давно. В желтых газетах все появлялись поодиночке, в обнимку с моделями. К концу 2001-го Лирой покинул бэнд. С тех пор Лайам в каждом интервью вынужден повторять, что его группа по-прежнему существует и не собирается распадаться.

Работа в студии, тем не менее, шла, хотя большинство треков, записанных в то время, так и остались неопубликованными. Так, во время европейских концертов 2001 года The Prodigy играли вещи под названиями "Nuclear" и "Trigger", студийные версии которых томятся в архивах по сей день. Известно, что в то время Лайам записал треки с Перри Фаррелом из Jane's Addiction и с 3D из Massive Attack, но и их пока не видно. В 2002-м, наконец, появился первый новый материал, сингл "Baby's Got A Temper" с вокалом Кейта Флинта (пока что — последнее его появление на записях The Prodigy). Критики сингл разругали, хотя он достиг пятого места в британском хит-параде, что совсем неплохо. Впрочем, в недавнем интервью Лайам сам отзывался о "Baby's Got A Temper" без восторга. "Вся его ценность", — сказал он, — "состояла в том, что эта песня ясно показала направление, в котором я не хотел бы двигаться". Кейт Флинт вскорости выпустил первый сольный сингл — "Asteroids". Он провалился.

Разговоры о выходе альбома возобновились только в начале 2004 года. Лайам пригласил множество именитых и не очень вокалистов, но вот оставшимся коллегам по группе места не нашлось. В студию в Эссексе заезжала американская актриса Джульетт Льюис, сыгравшая главную роль в незабвенном фильме "Прирожденные убийцы". "Думаю, Лайам на верном пути — он не пытается повторить ходы, которые некогда принесли The Prodigy успех", — сказала потом артистка. Записала три песни, одна из которых вошла в окончательный вариант альбома. Заходили браться Галлахеры, любители подзаработать на стороне. Отметились сразу три крикливых рэппера: Princess Superstar, Kool Keith и Twista (говорят, самый быстрый на планете). Последней из студии вышла гражданка Peaches — с ней Лайам тоже записал несколько треков, которые до широкой публики не дошли. Альбом появился 23 августа, под конец мертвого сезона. Одновременно пришла новость о том, что свои версию "Firestarter" на новом сольном альбоме выпустит вокалист Kiss Джин Симмонс.

Отсутствие Максима Риэлити и Кейта Флинта на записи, как заверяет Лайам, не означает, что The Prodigy стали его сольным проектом (странно, именно так и решили большинство музыкальных обозревателей). Группа собирается давать концерты в полном составе — то есть втроем, — а также в ближайшие пару лет выпустить другой материал — похоже, его скопилось немало. Третий подряд альбом "номер один" свидетельствует, что The Prodigy остаются одной из самых востребованных в мире групп — за годы их отсутствия не появилось и отдаленно похожей команды. И пусть "Always Outnumbered, Never Outgunned" кое-кого и разочаровал — по-другому редко когда бывает. Главное, что The Prodigy вернулись, и не собираются снова исчезать на семь лет. Значит, все еще возможно.

ХРОНИКА КИБЕР-ПАНКА

1987
Будущий основатель The Prodigy Лайам Хоулетт начинает музыкальную карьеру в качестве ди-джея в группе Cut To Kill. Впрочем, ему удается поработать с ними только на одном сингле, "Listen To The Basstone" — впоследствии группа заключает контракт, не предусматривающий участия Хоулетта. Некоторое время Лайам выступает как ди-джей в клубах Эссекса, в одном из которых знакомится с Лироем Торнхиллом и Кейтом Флинтом.

1990
Считается годом официального формирования Prodigy — во всяком случае, именно в 1990-м группа дает свой первый концерт. Выступление организовывается человеком по имени Зигги (ставшим в дальнейшем первым менеджером коллектива) и проходит в клубе под названием "Labyrinth". На тот момент в состав Prodigy входят Лайам, Лирой, Кейт и танцор Шарки. Лайам решает, что на сцене не хватает МС, и вскоре по совету друзей приглашает в группу Кейта Палмера по прозвищу "Максим Риалити" — ныне всем известного под именем Максим.

1991
The Prodigy пробуют перо — четырехтрековый ЕР "What Evil Lurks" распродается в количестве 7 000 копий и достигает 31-го места в танцевальном английском чарте. После столь очевидного для начинающей группы успеха из Prodigy уходит Шарки. С этого момента, и вплоть до недавнего времени Prodigy работают в формате квартета.
Следующий сингл, "Charlie", содержащий забавный сэмпл из детской передачи канала "ВВС", добирается до третьего места в хит-параде синглов Великобритании и до первого — в танцевальном чарте. До выхода "Charlie" Лайам прогнозировал, что он не попадет даже в Тор-40.

1992
Лейбл "Elektra" выпускает первый полноценный альбом группы, "Experience"; в треке "Out Of Space" Хоулетт использует сэмпл голоса легендарного ямайского растамана Ли "Скрэтча" Перри.

1994
Международный успех со вторым альбомом. "Music For The Jilted Generation" ("Музыка для обманутого поколения") становится одной из ключевых записей 90-х. Диск четыре месяца не покидает британского Тор-20 и расходится тиражом более миллиона экземпляров, a Prodigy выступают более чем в двадцати странах мира.
Цитата: "Вот говорят, что трек "No Good" ужасно близок к тому, что называется "европоп". Это совсем не так — песня была написана еще до появления евро-попа". (Лайам Хоулетт о своем визионерстве).
Цитата: "Я не делаю музыку для ди-джеев — и этим отличаюсь от остальных Я рассматриваю Prodigy как прогрессивную дэнс-группу с собственным звуком. Мой метод наиболее нагляден на примере песни "Poison", где через определенное количество тактов кардинально меняется мелодическая структура". (Лайам Хоулетт о творческих технологиях)

1996
Сингл "Firestarter" возглавляет чарты в шести европейских странах — в одной Англии продажи составили более полмиллиона копий. Следующий сингл "Breathe", новаторский и совершенно убийственный микс рок-н-ролла и брейкбита, укрепляет занятые позиции. Новый, еще записанный альбом Prodigy становится самым ожидаемым релизом года.
Цитата: "Любая музыка связана с наркотиками". (Лирой Торнхилл отвечает на вопрос "связана ли ваша музыка с наркотиками?")

1997
Год выхода "The Fat Of The Land". Тяготы ожидания не охладили пыл электората: "The Fat Of The Land" занимает первые места во всех основных мировых хитпарадах, и становится дважды платиновым в течение года. На трек "Smack My Bitch Up" шведским клипмейкером Йонасом Окерлюндом снимается скандальное видео, которое подвергается цензурному оскоплению практически на всех музыкальных каналах.
Цитата: "Я не хочу никого пугать. Просто люди так меня воспринимают". (Максим о своем имидже)

1998-1999
Prodigy иногда дают концерты, но в основном участники группы занимаются сторонними проектами. Лайам снова обращается к ди-джейству, Максим выпускает сингл "My Web", Лирой делает ремикс на Dr. Dooom "Leave Me Alone". В 1999 году выходит "The Dirtchamber Sessions, Vol. 1" — ди-джейский сет Лайама, включающий фанк- и хип-хоп-произведения, а также композицию Jane's Addiction.

2000
Prodigy объявляют о начале работы над очередным альбомом. Через какое-то время музыканты декларируют имя нового диска: "Always Outnumbered, Never Outgunned". Но, похоже, название — единственное, что группа создала на данный период. Максим записывает сольный дебют "Hell's Kitchen". Проект Лироя Flightcrank выпускает одноименный сингл с тремя композициями.

2001
Выходит полноценный студийный альбом Лироя, "Beyond All Reasonable Doubt". В апреле музыкант заявляет о выходе из состава The Prodigy.

2002
Группа выступает в Австралии и Новой Зеландии, где презентует новый трек "Baby's Got A Temper". В августе Prodigy замораживают концертную деятельность на два года. Последние выступления группы состоялись на фестивалях "Reading" и "Leeds Weekender".
Цитата: "Я не участвовал в записи нового альбома Prodigy. Почему? Это вопрос к Лайаму, а не ко мне". (Максим о сложных отношениях в группе).

2003
Флинт записывает панк-роковый диск "Device 1", но из-за конфликта с выпускающим лейблом релиз переносится.

2004
Выходит альбом "Always Outnumbered, Never Outgunned". Хоулетт обещает скорое возобновление концертной деятельности.
Цитата: ..Мы возвращаемся с концертами в октябре. Я и Максим сейчас активно работаем над вокальными партиями. Возможно, Prodigy немного устарели за последнее время, но если раньше у нас был определенный формат, то теперь мы просто ломаем все рамки. Хотя ни я, ни Максим не участвовали в записи альбома, сейчас мы все вместе разрабатываем новое шоу. Вот он — новый виток". (Кейт Флинт о ближайших планах).

Лирой Торнхилл: выпавший из гнезда
Для того чтобы проститься с Prodigy, Лирой нашел десятки причин — он физически и эмоционально вымотался, ему наскучило быть "просто танцором" и "носить в тридцать лет такие шмотки". Оставив Prodigy, Лирой объездил как ди-джей клубы всего мира, был резидентом на Ибице. Также он успел учредить собственную рок-группу, в составе которой дал несколько концертов с Ли "Скрэтчем" Перри, выпустить сольную пластинку "Beyond The Reasonable Doubt" и обзавестись женой и детьми.
Цитата: "Мне очень запомнился тур с Дэвидом Боуи. И, конечно же, выступление на Красной Площади в Москве. По-моему, тогда почти никто не знал, что мы прилетим, это был сюрприз. Все ждали не то Manic Street Preachers, не то Chemical Brothers. Но когда объявили Prodigy, толпа заставила своим ревом вздрогнуть даже Ленина в Мавзолее, а Флинт проорал: "Вашу мать! Давайте взорвем тут все на хрен!". Это было незабываемое шоу. Да уж, у нас было много и хорошего, и плохого". (Лирой Торнхилл о своих днях в The Prodigy).

   

Благодарим CANABISSS и v00o100 за предоставленные сканы.


Навигация по разделу Статьи

Следующая: Главная героиня «Прирождённых убийц» спела с Prodigy

Предыдущая: The Prodigy: Гори, детка, гори!

Новичкам, Архив новостей, RSS, Выступления, Фото, Интервью, Лирика, Рисунки, Статьи, Факты, История, Биография, Соло, Отчеты, Дискография, Коллекционирование, Аудио, Видео, Мобильные, Обои, Загрузки, Аватары, Календари, Оформления, Иконки, Мы, Благодарности, Ссылки, Рассылки.


Реклама: