Наша коллекция треков на Soundcloud
Обмен аудио и видео Prodigy на нашем сайте
Обмен аудио Prodigy на форуме

Rambler's Top100

 Статьи   

Пионеров рэйва, Prodigy, сейчас вносят в рок анархию, заявил Эндрю Смит. Наверно, Oasis и мог бы стать группой года, но все же глупо пытаться доказать, что рекорд 1996 года принадлежит кому-либо другому, кроме Prodigy.

"Firestarter" был музыкальным эквивалентом шаровой молнии. Он возник ниоткуда; напряженный, сжатый, хаотичный, взявший лучшее из звука техно, ритма hip-hop и панковской энергии рока, просто не похожий на что-либо слышанное до этого. Он сразу прыгнул на позицию номер один в хит-парадах синглов и оставался там в течение трех недель, несмотря на продолжающиеся отказы выпускать группу на телевидение.

Созданный в спешке видеоклип, который был показан вместо их самих программой "Пик популярности", вызвал рекордное число жалоб.Писали, что, мол, дерганье их "певца", Кейта Флинта, дрожание и тряска(кто-то, может, и назовет это танцем) пугает маленьких детей. Хотя вне сцены Флинт какой угодно, но уж никак не пугающий - журнал "The Расе"описывает его как смесь волос певцов Max Wall, Uncle Fester, Private Godfrey из Dad's Army, Crusty the Clown и Sid Vicious. А пусти его насцену, так он тут же словно заряжается электричеством.

До "Firestarter" ни одна группа, ну, может, кроме Oasis и Pulp, неупоминалась в прессе также регулярно, как Prodigy. Директор одного из театров назвал их прошлогоднее шоу в Гластонбери "лучшим шоу из тех,что я видел в этом году". Кроме того, Нил Теннант из Pet Shop Boys тоже восхищался ими: "Я вот думаю, является ли "Firestarter" песней или нет? Конечно, нельзя просто сесть за пианино и сыграть это, но это достойное и хорошее произведение". В общем, он считает, что 1996год "запомнится скорее как год "Firestarter", чем год "гитарных команд".

Музыкальный лидер квартета Лайам Хоулетт считает, что его композиции являются песнями. Мы знаем это, потому что однажды он сам спросил: "Как вы воспримете подобную песню?" - вопрос был задан об их втором сингле. Breathe', который вышел за неделю до того разговора.

И откуда только он появился? Пять лет назад, когда Хоулетт и его друзья тусовались в Брейнтри, графство Эссекс, никто не предсказал бы Лайаму, что он будет играть главную роль в самом сердце поп-культуры. Тогда они были рэйверской группой, специализирующейся на легких, но впечатляющих клубных гимнах.Еще до конца 1993 года они записали шесть хитовых синглов (включая "Charly" - номер два и "Everybody in the Place" номер три в хит-парадах) и альбом"Ехрепепсе", вошедший в двадцатку лучших.

Вспоминая прошлое, Хоулетт полагает, что он играл роль жреца беззаботного нонсенса с таким щегольством, которое его подражатели так и не сумели повторить, хотя в то время это было не так очевидно. Хоулетта обвиняли в том,что он создал стиль "игрового техно" и что при близком рассмотрении его мелодии оказывались композициями, подходящими для приема наркотиков. Хоулетту стало казаться, что он мог бы выдумывать свои мелодии во сне.

У него были деньги и некоторый успех, однако никто его не уважал. Однажды на какой-то дэнс-тусовке в Шотландии он посмотрел вниз со сцены и подумал: "Что же я здесь делаю?" Он решил сменить направление. "Мне нравилась энергия (рэйва), но не его бессмысленность", -рассказывает он. "Раньше я удивлялся, как много раз мы смогли бы сорвать банк. Я решил, что следующая запись будет кое-чем для меня".

В 1994 году Хоулетт показал нам эту запись. Хоть и инструментальный по своей природе,альбом "Music for the Jilted Generation" пошел не тем путем, по которому проходят другие танцевальные альбомы. Его дикая, но четко сфокусированная энергия наводила мыслей больше о роке, чем о чем-либо другом, крутившемся в британских клубах в то время, и он стал одним из первых, полностью принятых рок-прессой, хотя Хоулетт и его команда были по-прежнему очень непонятны.

Когда критики попытались обрисовать "Jilted Generation" как выражение протеста против Уголовного Кодекса, Хоулетт показал все свое презрение по поводу этой идеи. Когда его спросили, за кого он будет голосовать на предстоящих выборах, он ответил: "Есть только одна вещь, на которую я обращаю внимание - больше или меньше я буду платить налоги, поэтому, кто сделает налоги наименьшими, за тех я и буду голосовать". Да, можно забрать парня из Эссекса, но нельзя забрать Эссекс у парня. Все-таки, на самом деле, Хоулетт живет по-прежнему здесь.

В последние (и не только) годы здесь появлялось много "новых" рок-н-роллов - среди них были и прикольные, и откровенная стряпня, но успех Prodigy подсказывает, что настоящее наследие рок-н-ролла - это техно.

До недавнего времени, лишь за несколькими исключениями, рок-группы девяностых большей частью хотели выглядеть попсово. А сейчас "поп" скорее граничит с иронией. Само это название выступает против слишком серьезного его восприятия. Попса может воровать и смешивать идеи, засоряя их. Это совсем непохоже на старый добрый рок, который сразу надо подавать четко и ясно. Вы никогда не услышите Джарвиса Кокера, называющего Pulp "командой". Они всегда были "группой". Техно - это совсем другой стиль. Сразу скажем, что в нем работают практически только парни и он более серьезен (или, если вам так нравится, печален). Сначала команды "техно" берут за основу хаотичную энергию лучших рок-команд, и, как Prodigy, исполняют все это на экстравагантных развлекательных живых шоу.

Сюда относится и Oasis, но ты не можешь оторвать глаз от Prodigy, когда ведущее трио Флинта, Максима Риэлити и танцора Лироя Торнхилла внимает скрипящим ритмам Хоулетта. У них даже есть смена сценических костюмов. Итак, когда Флинт рассказал Хоулетту об идее сделать запись с вокалом, чего они до сих пор никогда не делали, это стало поводом для размышления. И в конце концов это привело к появлению "Firestarter" и его такого бодрящего братца как "Breathe".

Сам альбом,"FAT OF THE LAND" вобрал в себя все лучшее,наиболее прогрессивное и в то же время экзотическое из мирового саунда. Последние шесть месяцев поставили Хоулетта, увлекающегося быстрыми машинами и сноубордингом, перед серьезной проблемой. Ему не нравится Prodigy как техно-группа. Хоулетт мог бы заняться созданием музыки для проницательных рэйверов, но он не доверяет нынешней клубной музыке, и даже презирает ее. Какое же направление хочет он выбрать? "Мы всегда говорили в интервью, что мы не хотим быть техно-бэндом", - говорит он. - "Мы не хотим бросить создавать хороший дэнс и начать писать вертлявые рок-н-роллы, но в данный момент мы более всего заинтересованы в энергии. Я хотел бы создать нечто более анархичное. Знаете, на самом деле я не ожидал такого хорошего приема "Firestarter".

Ошибка, судя по высказываниям Хоулетта, заключается в том, что многие рассматривают его музыку как футуристическую. Вот его точка зрения:" Как "Firestarer", как подобные землетрясению басовые раскаты в "Breathe", треск гитар, потусторонние, электронные аранжировки и безумный вокал Флинта, так и легкие, воздушные танцевальные элементы с утробной дрожью рока - все это уже было раньше, только никогда не было оформлено таким образом".

Как и все самые лучшие вещи в мире, Prodigy пренебрегают любыми определениями- и, между прочим, их новый клип настолько же страшен, как и старые.


Навигация по разделу Статьи

Следующая: Завоевав широкую британскую аудиторию, они атакуют американских слушателей

Предыдущая: Статьи из газеты "Я молодой"

Новичкам, Архив новостей, RSS, Выступления, Фото, Интервью, Лирика, Рисунки, Статьи, Факты, История, Биография, Соло, Отчеты, Дискография, Коллекционирование, Аудио, Видео, Мобильные, Обои, Загрузки, Аватары, Календари, Оформления, Иконки, Мы, Благодарности, Ссылки, Рассылки.


Реклама: