Наша коллекция треков на Soundcloud
Обмен аудио и видео Prodigy на нашем сайте
Обмен аудио Prodigy на форуме

Rambler's Top100

 Статьи   

Начав с достаточно незамысловатого и простенького рэйва, группа поднялась на высочайшие позиции в мире современного искусства. Им на редкость органично удалось соединить в одно целое рок и модные стили танцевальной музыки. Высокий уровень творчества музыкантов подтверждают множество самых престижных музыкальных наград, которые были вручены им в течение последних лет. THE PRODIGY и сейчас не перестают удивлять всех. "Пока мы прогрессируем, мы будем продолжать," - заявил лидер и автор музыки группы Лайам Хоулитт.

РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЗВЕЗДЫ

Прошло более пяти лет с тех пор, как Лайам Хоулитт неожиданно обнаружил, что может без особого труда писать техно-композиции, которые занимали бы лидирующие места в хит-парадах. Еще больше удивляет тот факт, что сначала он вообще не любил техно. Закончив в 1988 году школу, Лайам не обращал никакого внимания на быстро развивавшийся тогда рэйв, а всерьез увлекся хип-хопом..

С детства отец заставлял его заниматься на фортепьяно, и он в течение восьми лет усердно штудировал произведения классиков. Благодаря этому будущий кумир масс позже без особых проблем будет писать музыку для рэп-группы CUT TO KILL из Челмсфорда, Англия. Но довольно быстро осознав, что из этого ничего путного не выйдет, Лайам забрасывает композицию и проводит теперь большую часть времени в своём родном городе Braintree, где становится частым посетителем местного клуба The Barn, в котором в то время выступал Mr C, позже основавший знаменитую группу THE SHAMEN. И Хоулитт с головой погружается в атмосферу рэйва. Немного позже он стал вести пляжные дискотеки, вновь начав писать музыку, используя опыт своей работы в хип-хопе.

В то время на городских дискотеках и вечеринках едва ли не самыми заметными фигурами были Кит Флинт (Keith Flint) и Лирой Торнхилл (Leeroy Thornhill). В то время профессию Кита было трудно определить, однако с уверенностью можно сказать, что он всегда был надёжным поставщиком наркотиков, а Лирой подрабатывал электриком. В один прекрасный день Кит попросил Лайама записать ему на кассету ту музыку, которую Лайам крутил на дискотеках. Хоулитт исполнил просьбу. Однако на вторую сторону, по воле случая, попали его собственные музыкальные эксперименты. Когда Кит и Лирой услышали вторую сторону, то они пришли в восторг и на следующей неделе предложили "пляжному ди-джею" создать группу, не зная еще, что Лайам получил положительный ответ от одной из фирм, куда он посылал свою демонстрационную запись. Начались репетиции..

И в октябре 1990 года группа дала свой первый концерт в модном лондонском зале Dalston. По этому случаю в группу был приглашен Максим Риэлити (Maxim Reality), усердно занимавшийся музыкой рэггей. В скором вышел дебютный 12’’ EP группы под названием What Evil Lurks. Запись была с восторгом принята в рэйвовых кругах и, пожалуй, по сей день считается хардкоровым клубным гимном Великобритании, как впрочем и одной из самых редких и раритетных пластинок THE PRODIGY.

Успех дебюта группы был закреплен 31 местом EP в танцевальном хит-параде Великобритании. Желая утвердиться в музыкальном мире, команда много гастролировала по стране и даже время от времени совершала свои первые вылазки за границу. 12 августа 1991 года вышел второй сингл группы – Charly. Его появлению предшествовало много разговоров и суеты. И результаты в полной мере оправдали столь пристальное внимание к группе. Релиз занял 1 место в танцевальном хит-параде Великобритании и 3 место в Gallup Top 40. Теперь надо было доказать правомерность успеха.

Следующий сингл Everybody In The Place вышел 30 декабря 1991 года и даже превзошёл успех Charly, заняв 2 место в Gallup Top 40 следом за Bohemian Rhapsody QUEEN.

В сентябре 1992 года вышел новый релиз Fire, который стал третьим хит-синглом группы. Теперь, после столь удачного дебюта синглов, пришло время альбома. В Experience были отлично совмещены новые композиции и перемикшированный, ранее выпущенный на синглах, материал. Темп альбома постепенно взвинчивался, достигая высшей точки на Hyperspeed, за которой следовал ремикс знаменитого Charly и сокрушающая своими ударными композиция Out Of Space. Ремикс Everybody In The Place сменялся изящной, сделанной с чувством вкуса Weather Experience, ставшей пиковой точкой альбома. В завершение программы можно было услышать эксперимент группы в стиле jungle «Ruff In The Jungle Bizness» и концертную версию (!) Death Of The Prodigy Dancers. Сразу же после выхода Experience появился в хит-параде Великобритании под номером 11 и довольно быстро был признан «золотым» (продано 100 тысяч экземпляров), оставаясь в числе 40 лучших альбомов Великобритании в течение 25 недель. В след за альбомом появился сингл «Out Of Space», который вошёл в число 15 лучших синглов Великобритании. Однако несмотря на столь огромный и впечатляющий успех ориентированного на рэйв Experience, Лайам чувствовал острую неудовлетворённость своей музыкой.

ГРЯДЕТ ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ ПЕРЕМЕН

Дело в том, что Хоулитт неожиданно для самого себя осознал, что он пишет музыку для публики "на колесах". Фанатам рэйва было абсолютно безразлично, насколько качественным будет его новый материал. Они были готовы купить все, что угодно, с надписью THE PRODIGY. Это обстоятельство его ничуть не радовало.

Однажды, когда THE PRODIGY играли в Шотландии, Лайм посмотрел на 15-тысячную толпу танцующих модников, которые дрыгались в зале и подумал: "Посмотрите на этих людей: да они же просто клоуны. Что мы делаем? Да мы же сами просто чертовы клоуны!" Пришло время перемен. Тем не менее группа продолжала гастролировать по всему миру (Австралия, Голландия, Германия, Италия, США). Параллельно Хоулитт микшировал композиции JESUS JONES, FRONT 242, THE ART OF NOISE. Видимо, это стало еще одной из причин смены группой музыкального направления.

«В этих записях присутствовал дух рэйва, под них можно было потанцевать. Но в них чувствовался совсем новый подход, новая энергия и новая мощь. Это не было сознательным решением, просто я больше не слушал танцевальную музыку и большая часть техно наскучила мне, а рок стал более привлекательным для меня, и прежде всего, меня привлекала его энергия. Мне кажется, что SMASHING PUMPKINS великолепны, а ещё мне нравились RED HOT CHILLI PEPPERS», - заявит Лайам позже. Появившийся в октябре 1993 сингл One Love полностью удовлетворил ожидания поклонников. Заглавная песня была гораздо интереснее предыдущих работ группы, однако фаны THE PRODIGY восприняли её неоднозначно. А ее успех был, скорее, успехом видеоклипа, который был сделан по последнему слову компьютерной техники за шесть недель с помощью специально привезённой из Соединённых Штатов аппаратуры.

Затем, 16 мая 1994 года, последовал No Good (Start The Dance), ставший одним из самых успешных. Достигнув 4-го места в хит-параде Великобритании, он продержался десять недель в первой десятке. В преддверии выхода нового альбома лучшего желать было просто невозможно.

После завершения работы над Music For The Jilted Generation, сделав музыку на собственный вкус, Хоулитт боялся показаться эгоистичным. И он был не прав. Альбом получился интересным и в плане сочетания разных стилей: рока, техно, глубокого dub, хип-хопа и jungle. Он начинался словами: «Итак, я решил вернуться в подполье, чтобы остановиться, если моя работа попадёт не в те руки». За мощной«Break & Enter следовала композиция Their Law с нетипичной для техно чисто роковой, тяжёлой гитарой. Отчасти это объясняется тем, что в её записи приняли участие музыканты группы POP WILL EAT ITSELF. Это был смелый протест против Criminal Justice Bill – закона Великобритании, о запретах на громкую музыку в клубах и нормах поведения в них молодежи. Затем шли почти классическая композицияFull Throttle, продолжившая эксперименты группы в стиле jungle Voodoo People, напряжённая по звуку и дающая ощущение подлинной скорости Speedway. Альбом завершала мощная The Narcotic Suite, состоявшая из трёх частей, приводящих в изумление разнообразием и богатством воображения Хоулитта.

ФАНФАРЫ

Music For The Jilted Generation появился в июле 1994 года. Результат превзошёл все ожидания. Сразу же после выхода он прочно занял первую строчку британского хит-парада. Примечательно то, что альбом пользовался успехом не только у публики, но и у критиков. Приведу лишь несколько высказываний британских газет и журналов. New Musical Express назвал Лайама "помесью Робокопа и современного Бетховена". Select охарактеризовал Music For The Jilted Generation так : «Лучшая запись в стиле электронный поп из всех, которые появятся в этом году». Коммерческий успех также был налицо. За первые две недели было продано 100 тысяч экземпляров. На сегодняшний же день количество проданных экземпляров перевалило за миллион (по всему миру).

Затем последовала обойма наград. Альбом получил Mercury Music Prize, стал лучшим танцевальным в номинациях MTV, а также на Independent Dance Awards. В 1994 и 1995 годах группа непрерывно гастролировала по всему миру. Апогеем стало выступление THE PRODIGY в 1995 году на фестивале в Glastonbury.

«Вообще-то мы предлагали организаторам сыграть в Glastonbury ещё в 1994 году, но получили отказ. Они сказали, что мы не были достаточно знамениты и пригласили ORBITAL. Мы же просто хотели принять участие и предложили сделать это бесплатно, даже были согласны взять на себя все расходы, но они предпочли надоедать публике так называемыми крутыми группами. Это действительно разозлило меня, ведь если люди хотят увидеть световое шоу, то они могут сходить в Планетарий», - заявил Лайам.

ВПЕРЕД, К 2000 ГОДУ!

После такого сумасшедшего успеха надо было вернуться на землю и решить некоторые проблемы. В конце 1995 года истекал срок контракта с фирмой грамзаписи XL Recordings и многие думали, что THE PRODIGY уйдут оттуда. Однако этого не произошло. Хоулитт объяснил это так: «Одной из фирм, которая хотела подписать контракт с нами была Island. И честно говоря, она единственная с которой я, пожалуй, хотел бы творить. Потому что мне нравятся и исполнители, и люди, которые там работают. Но в конце концов я подумал, что незачем чинить то, что не сломано. У меня есть полная свобода делать то, что я захочу на XL».

После столь категоричного заявления Лайам смог сконцентрироваться на работе над новым материалом. И, судя по синглу Firestarter, она удаётся. Песня выполнена в лучших традициях THE PRODIGY. Она напряжённа по звучанию, ни на что не похожа и просто захватывает дух. Сюрпризом для многих было исполнение вокальной партии Китом Флинтом.

«Для большинства людей Кит был просто тем сумасшедшим малым, который дрыгал ногами на сцене последние пять лет. Теперь же он запел. Всё получилось абсолютно случайно. «Firestarter» был хорошей инструментальной композицией, но я знал, что в ней не хватает какой-то зацепки. Тут Кит зашёл в студию и сказал, что хотел бы попробовать спеть в ней. Затем он пошёл и написал слова. Кто такой firestarter (поджигатель)? Разве это не очевидно? Это Кит, это его сущность», — рассказывал Хоулитт после выхода сингла. В сингл также вошли empirion mix, инструментальная версия Firestarter и композиция Molotov Bitch.

11 ноября вышел сингл Breathe, который помимо одноимённой композиции включает в себя новую The Trick и две композиции с предыдущего альбома, записанные на концерте (Their Law и Poison). На 12’’ версии сингла вместо Poison есть инструментальная версия Breathe. Честно говоря, услышать его еще не пришлось, но, судя по информации из Великобритании (см. хит-парады), THE PRODIGY не изменили себе.

Выражаем благоданость Дикому Червю за предоставленный материал.


Навигация по разделу Статьи

Следующая: Как становились популярными электронные парни из Эссекса

Предыдущая: Статья из журнала Freak City'95

Новичкам, Архив новостей, RSS, Выступления, Фото, Интервью, Лирика, Рисунки, Статьи, Факты, История, Биография, Соло, Отчеты, Дискография, Коллекционирование, Аудио, Видео, Мобильные, Обои, Загрузки, Аватары, Календари, Оформления, Иконки, Мы, Благодарности, Ссылки, Рассылки.


Реклама: